Три четверти российского населения (77%) с той или иной периодичностью просматривают печатные СМИ, интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, приуроченного ко дню российской печати 13 января.
Так, примерно треть граждан (31%) читает "периодику" два-три дня в неделю. При этом доля ежедневной аудитории у онлайн-изданий выше, чем у бумажных аналогов, и составляет 18%. Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ "представляет" молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).
К примеру, сторонники КПРФ (77%) предпочитают "читать" бумажную версию СМИ. В свою очередь, 34% респондентов, скорее, выберут публикации в Сети.
Стоит отметить, что большинство участников опроса (73%) не готовы полностью отказаться от бумажных СМИ. Лишь 17% заявили, что смогут перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. Особенно "консервативно" настроены люди пенсионного возраста - только 4% смогут проявить решимость в этом вопросе.
В ходе исследования, которое проводилось 20-21 декабря 2014 года, было опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России.