Южноуральские печатные СМИ в 2015 году ждет увеличение производственных затрат из-за роста курса доллара, также возможно сокращение количества изданий, которые не смогут справиться со сложной экономической ситуацией. Как передает корреспондент Накануне.RU, в 2014 году в регионе закрылось около 40 газет и журналов.
Начальник информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области Рифат Абдрашитов сегодня сообщил, что в регионе зарегистрировано 920 СМИ, из которых две трети – печатная периодика.
По его словам, в 2015 году сохранится тенденция, возникшая в 2014 году, а именно – печатные СМИ ждет рост расходов на типографские услуги из-за курса доллара и увеличение издержек на распространение. Он напомнил, что в середине 2014 года почта перестала получать дотации на распространение периодики, из-за чего подняла цены на услуги. В итоге тиражи некоторых изданий во втором полугодии 2014 года упали, но к концу года их удалось восстановить.
Абдрашитов отметил, что из-за сложной экономической ситуации не исключено сокращение малых печатных СМИ. По его данным, ежегодно в Челябинской области количество СМИ уменьшается на 30-40 изданий, при этом в 2014 году зарегистрировано более 70 новых. Эта тенденция сохраняется на протяжении многих лет: какие-то СМИ закрываются из-за экономических соображений по решению учредителей, но большинство – из-за отзыва лицензии. Подавляющая часть новых печатных СМИ – это бесплатная периодика. Именно этот формат экономически имеет успех. Таким образом, по мнению Абдрашитова, регион остается читающим.
Руководитель издательского дома "Гранада-Пресс" Сергей Филичкин приводит данные ВЦИОМ, согласно которым 12% россиян читают печатную периодику каждый день, 31% – два-три раза в неделю, 26% – два раза в месяц.
По его словам, аудитория печатных СМИ не сокращается, спад приостановился.
"Однако нет чистого формата газеты и журнала – у всех теперь есть сайты, электронные приложения, сообщества в соцсетях", - отметил он.
Сопредседатель регионального отделения ОНФ Валерий Шагиев считает, что СМИ необходима государственная поддержка, хотя уже сейчас практически не осталось не аффилированных изданий. При этом, по мнению Шагиева, нужно проявить некую либеральность и расширить количество разрешенной рекламы (к примеру, вина), чтобы СМИ могли зарабатывать – это проще, чем поддерживать их субсидиями.