Новости
Гуманитарная недопомощь: на грузах из России наживаются отдельные "благотворительные организации" и персонажи
Общество | В России | В бывшем СССР | Донецкая Народная Республика

С конца прошлого года все чаще и чаще стали говорить о том, что вся гуманитарная помощь мятежным республикам будет оказываться исключительно централизованно, через МЧС. Причин очень много. Главная же в том, что гуманитарные потоки служили рекламой отдельных подразделений и руководителей разных гуманитарных организаций. Помощь просто не доходила до самых нуждающихся, распределялась очень неравномерно и вызывала массу претензий рядовых волонтеров, которые безвозмездно работали не ради известности и денег, а желая помочь нуждающимся.

Наглядным примером того, что надо выстраивать централизованные и проверяемые каналы помощи, служит одно из многочисленных писем, пришедших от знакомого: 

"Я живу в Архангельске, недавно разговаривал с хорошей знакомой, с которой одно время вместе работали, и она мне рассказала такую историю. 

В Луганске живет ее бывшая однокурсница, с которой они в восьмидесятые годы вместе учились в пединституте в России. Когда начались обстрелы, бывшая однокурсница уехала из Луганска на Волынь к знакомым, но в августе вернулась домой, и с 1 сентября работает в школе №13 имени Молодечного. У нее есть старая мать, которой нужны лекарства.

В декабре моя знакомая узнала, что наши городские власти решили отправить в Луганск гуманитарную помощь. Она сходила к человеку, который занимался сбором этой помощи, и спросила, можно ли отправить в Луганск адресную посылку. Он сказал, что можно, что сначала он привезет помощь в детский дом, а затем поедет в церковь Святых мучеников Гурия, ... (дальше я не запомнил (священник Павел Батарчуков), и что если на посылке написать адрес и фамилию этой однокурсницы, она сможет получить ее в церкви.

Знакомая собрала две коробки, в которые положила кое-какие продукты (крупу и чай), валенки и главное - лекарства. На каждой коробке она написала: "Храм Святых мучеников, ул. Советская, 80", в скобках написала фамилию, имя, отчество своей бывшей однокурсницы, номер школы, где она работает, и отнесла коробки туда, где собиралась гуманитарная помощь.

В конце декабря знакомая позвонила человеку, который сопровождал груз, и уже должен был находиться в Луганске. Он ответил, что доехал до детского дома, но ехать в церковь им не разрешили, потому что в городе стрельба.

Знакомая написала однокурснице, та ответила, что в городе уже несколько дней тихо, никакой стрельбы нет, и детский дом находится неподалеку от этой церкви, т.е. добраться до церкви можно было без проблем.

Знакомая еще пару раз позвонила тому человеку, и каждый раз он начинал юлить. Сначала он говорил, что посылки в церковь из детского дома отвезет какой-то журналист, потом сказал, что это должны были сделать какие-то казаки, на прямые вопросы не отвечал, в общем, история выходила довольно мутная.

Прошло более двух недель, а коробки до церкви так и не дошли. Ни моя знакомая, ни я, не знаем, что происходит с гуманитарной помощью в Луганске, поэтому я решил задать вам два вопроса.

1. Вполне возможно, что человек, который вез посылки в Луганск, не довез их даже до детского дома, а выгрузил где-то в другом месте. Люди, которые занимаются обработкой поступившей гуманитарной помощи, обращают внимание на адреса, написанные на коробках, и пытаются как-то связаться с людьми, которым они адресованы, или нет? Я думаю, при желании можно было позвонить в школу, и попросить передать учительнице, чтобы она пришла и забрала коробки. Почему этого не произошло?

2. В ходе переписки бывшая однокурсница сказала знакомой, что после того, как она вернулась в Луганск, ни она, ни ее мать ни разу не получали гуманитарную помощь, и живут они в основном тем, что собрали со своего огорода. И в школе гуманитарную помощь ни разу не видели. А куда она уходит? Знакомая перевела по "Вестерн Юнион" 3,5 тыс. рублей в Харьков бывшей ученице. Родственник бывшей ученицы должен на днях поехать в Харьков, и, возможно, привезет эти деньги. А если не привезет? Как помогать людям? Почему широко рекламируемая помощь для Луганска не доходит до простых людей?
С."

И что можно ответить? Что есть люди, которые на "гуманитарке" делают себе имя и получают хороший гешефт? Утешать себя, что дела по другую сторону фронта обстоят еще хуже?

Из фейбука: "Только что позвонила его жена и рассказала, что шли они вчера из больницы с неутешительными результатами (проблема с ногами серьёзная, лечение стоит дорого, лечить "ветерана АТО" бесплатно никто не собирается). Сегодня среда, а в пятницу уже обратно. И проходили мимо дома того волонтёра, который всё это время привозил ему передачки от жены и типа неравнодушных жителей города. И тут мой родственник узнал, что волонтёр за это время сделал у себя евроремонт и купил новую машину. Жена говорит: "Видела бы ты его лицо в этот момент! Тельняшка на груди разорвана со словами: "Я за тебя, па…а, там под артобстрелами сутками, а ты!".

Короче, ходил вечером бить морду волонтёру. Насколько серьёзны увечья у волонтёра, пока неизвестно, отмывать руки от крови у вдрызг пьяного и невероятно агрессивного мужа она не решилась. Сегодня ждёт ментов. В её голосе страх, ужас и отчаяние. Чем я могу помочь? Ждём развития событий…".

10 декабря. "Оказывается, родственник разбил костяшки в кровь об новые ворота волонтёра, оставил несколько вмятин. Милиции не будет. Волонтёр вошёл в положение и сказал, что ему понятен гнев его".

Михаил Он