Реконструкция детской железной дороги в екатеринбургском ЦПКиО может быть завершена уже в этом году. На оперативном совещании правительства Свердловской области, которое провел председатель регионального кабмина Денис Паслер, рассматривался вопрос реализации проекта реконструкции Свердловской детской железной дороги. О статусе ситуации доложил главный инженер Свердловской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Игорь Набойченко. Об этом Накануне.RU сообщила пресс-секретарь свердловского премьера Елена Воронова.
"В августе 2013 года наш губернатор Евгений Куйвашев и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение, в котором отдельным пунктом прописана реализация проекта реконструкции детской железной дороги в Екатеринбурге в парке имени Маяковского. В апреле прошлого года я проводил совещание, после которого поручения были даны профильным министерствам правительства и администрации Екатеринбурга. Знаю, что были задержки с финансированием, поэтому возникли дополнительные организационные вопросы. Сегодня нам важно понять, как мы двигаемся дальше, что нужно предпринять дополнительно", – сказал во вступительном слове председатель правительства региона Денис Паслер.
Главный инженер Свердловской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Игорь Набойченко рассказал, что в конце прошлого года Свердловской железной дорогой и министерством строительства региона были проведены конкурсы на ведение строительных работ. Подрядчики определены. Однако с большой задержкой, только в ноябре было получено разрешение от администрации Екатеринбурга на расчистку площадки. Поэтому средства, запланированные в бюджете РЖД на 2014 год использовать не удалось.
"Наша основная задача в течение первого квартала 2015 года определиться с финансированием по линии РЖД. Все письма руководству в Москву о переносе финансирования 2014 года на 2015-й и о выделении финансирования 2015 года, как было запланировано ранее, уже написаны, находятся на рассмотрении. Строительный цикл по объектам реконструкции – 12 месяцев. Если работать оперативно, то мы можем успеть выполнить все запланированное и ввести новые объекты в 2015 году", – рассказал Набойченко.
Министр строительства и развития инфраструктуры области Виктор Киселев подтвердил, что финансирование доли правительства области в объеме 184 млн руб. заложено. Подрядчик готов начать работы как только будет подготовлена площадка.
"Вопросы есть, но мы их решаем в рабочем порядке совместно с РЖД", – подчеркнул министр.
"Детская железная дорога – объект особый. Он находится на контроле у губернатора. Поэтому прошу министерство строительство активизировать работу с подрядчиками, чтобы они уже вышли на площадку. Игорь Олегович, если потребуется помощь правительства во взаимодействии с руководством РЖД, обращайтесь, я подключусь. В период с 20 по 30 марта давайте еще раз вернемся к этому вопросу на оперативном совещании правительства, чтобы мы понимали, что с финансированием, а какие сроки мы реализуем проект. Пока будем ориентироваться на срок, зафиксированный в соглашении – 2015 год", – подвел итог областной премьер Денис Паслер.
Напомним, что Свердловская детская железная дорога была построена в 1960 году. Длина ее пути составляет 2,5 км, а полного круга – 3,8 км. Ежегодно на ней проходит обучение более 700 школьников, а летнюю практику проходит до 500 детей. Проект реконструкции детской железной дороги планировался еще в 2007-2010 годах, был увязан с генеральной схемой развития Екатеринбурга и одобрен губернатором Э.Э. Росселем. Кризис остановил финансирование.
Общая стоимость проекта сегодня составляет 717,1 млн. руб. После реконструкции появится возможность круглогодичной эксплуатации ДЖД.
Кроме объектов, непосредственно связанных с перевозочным процессом (здание депо, путевое хозяйство, автоматика, телемеханика, связь и пр.) проект предусматривает строительство нового вокзала – по сути учебного центра, с размещением внутри него учебных, компьютерных классов, тренажеров. Это позволит увеличить ежегодную численность учащихся до 2 тыс. человек, количество кружков для детей – с 6 до 15.