Новости
Развитие сюжета:

15:26 27.03.2015 Правительство РФ согласовало продажу тюменского аэропорта "Рощино" российским и казахстанским инвесторам

Холдинг "Новапорт" купил тюменский аэропорт "Рощино"
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Тюменская область | Уральский ФО

Холдинг Романа Троценко "Новапорт" в конце 2014 г. купил 100% тюменского аэропорта Рощино у структур, близких к проблемной авиакомпании "ЮТэйр", пишет "Коммерсант" со ссылкой на владельца компании.

Троценко подчеркнул, что сделка не связана с текущими финансовыми сложностям "ЮТэйра": "Сделка обсуждалась почти год, и вряд ли ее сумма могла бы кардинально улучшить положение авиакомпании, текущие сложности могли лишь отчасти форсировать переговоры".

Аэропорт Рощино расположен в 13 км от Тюмени. Выручка в 2013 г. — 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 3 млн руб., прогноз по убытку в 2014 г. — 20 млн руб., по выручке — 1,2 млрд руб. До сделки с "Новапортом" по 25% ОАО "Аэропорт Рощино" принадлежало ООО "Валенто", ЗАО "ИК "Регион"", ООО "Инвестцентрдом" и ООО "Новелти Эстейт".

В 2014 г. 75% аэропорта Перми с аналогичным пассажиропотоком ООО "КСИ Консалтинг" оценило в 769 млн руб. Стоимость Рощино может быть ниже.

"Новапорт" уже подготовил стратегию развития аэропорта до 2025 г. Одним из ее ключевых пунктов является увеличение пассажиропотока на линиях Тюмень-Москва и Тюмень-Петербург за счет трансферов через Тюмень из городов области и соседних регионов (Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск и др.). Планируется развитие бизнеса присутствующих в аэропорте авиакомпаний — базовых "ЮТэйр" и "Ямал", "Аэрофлота" и "Сибири"; "Новапорт" намерен также привлечь "Трансаэро" и "Уральские авиалинии".

В стратегии признаются и слабости модели создания хаба для трансфера в Тюмени — слаборазвитая региональная маршрутная сеть аэропорта и инфраструктура для трансфера. Кроме того, отмечены конкуренция екатеринбургского Кольцово (принадлежит "Аэропортам регионов" "Реновы") и развитие прямого авиасообщения из других городов области.

Инвестпрограмма Рощино до 2025 г. составит 5 млрд руб., но в 2016-2017 гг. вложения в реконструкцию и расширение пассажирского терминала составят лишь 100 млн руб. С 2021 года планируется строительство нового международного терминала за 3,1 млрд руб., а также нового грузового терминала. В стратегии признается, что в 2014 г. у аэропорта будет убыток на уровне 20 млн руб., но в 2015 г. холдинг хочет получить в Рощино прибыль в размере более 120 млн руб. при выручке 1,4 млрд руб., а к 2022 г. — 1 млрд руб. прибыли.