Губернатор Югры Наталья Комарова провела первое в этом году заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На нем подвели итоги работы по противодействию аварийности и дорожному травматизму в 2014 г., сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства ХМАО.
По данным государственной инспекции по безопасности дорожного движения, по итогам прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 11,6%, число погибших на дорогах на 6%. На 11,2% меньше зафиксировано ДТП с участием детей и подростков. В целом отмечается положительная динамика в повышении уровня безопасности дорожного движения. "Важно не забывать, что за каждым цифрой – жизнь человека", – отметила глава региона.
Определяющее значение в достижении таких результатов в 2014 г. имела комплексная работа по основным очагам аварийности. Мероприятия по расширению и улучшению дорожной сети, установке дополнительных ограждений и знаков в течение прошлого года позволили ликвидировать 229 мест концентрации ДТП. Это почти 90% от всех выявленных очагов аварийности. Последовательная работа по выявлению и ликвидации очагов аварийности будет продолжена и в текущем году.
Как доложил заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа Константин Маскаров, в 2015 г. запланированы работы по разделению транспортных потоков на автодороге "Сургут–Нижневартовск", установке тросового ограждения на участке трассы "Нефтеюганск–Сургут". Согласно утвержденной программе по развитию транспортной системы автономного округа будет проведен текущий ремонт дорог "Радужный – Новоаганск", "Нижневартовск – граница Томской области", "Нягань – Талинка", "Советский – Зеленоборск", моста через реку Нягань-Юган. Кроме того, в планах капитальный ремонт автодороги "Игрим – Нижние Нарыкары".
Губернатор Югры Наталья Комарова поручила обратить внимание на те дорожные тенденции, которые выбиваются из общей положительной статистики. В частности, это рост количества ДТП, причиной которых стал выезд на полосу встречного движения. По сравнению с 2013 г. таких случаев стало больше на 17,9%. Данные происшествия также имеют локализацию на загруженных трассах и подъездах к крупным городам. Как отмечают эксперты, лучшим средством борьбы с ними было и остается механическое разделение потоков, установление ограждения, препятствующего выезду и выносу транспортных средств на встречную полосу движения. "Необходимо тщательно изучить рынок, выбрать самые эффективные технологии с точки зрения цены, качества и привязки к конкретным участкам дороги и использовать их на наших магистралях. Особенно на проблемных участках в этом отношении", – дала поручение глава региона.
О том, как сформировать в обществе новую модель ответственного поведения водителя и пешехода, также шла речь на заседании комиссии. Участники заседания поддержали предложение главы региона о необходимости развития культуры дорожного движения. Важная роль в этом вопросе отводится деятельности автошкол. Здесь наблюдается серьезный разрыв между теоретической и практической подготовкой водителей. В то время как теоретический экзамен с первого раза успешно сдают около 80% обучающихся, практический – около половины.
Напомним, что с августа прошлого года на федеральном уровне ужесточились требования, предъявляемые к автошколам. В частности, расширены требования к содержанию образовательных программ организаций, материально-техническому оснащению автошкол и оборудованию автодромов, закрытых площадок обучения вождению, а также к квалификации инструкторов. Таким нормам соответствует меньше половины всех зарегистрированных организаций, предлагающих услуги по обучению водителей различных категорий. В этой связи глава региона поручила службе по контролю и надзору в сфере образования детально отслеживать соблюдение предъявляемых требований, управлению госавтоинспекции по Югре поручено на постоянной основе вести наблюдение за аварийностью по вине водителей со стажем управления менее трех лет, с тем, чтобы было понятно, в какой школе так некачественно учат. Эта работа службы и ГИБДД должна быть синхронизирована с тем, чтобы школы, которые нарушают требования, автоматически попадали в "черный" список, по аналогии с реестром недобросовестных подрядных организаций. Такой реестр должен быть подготовлен и представлен на следующем заседании комиссии.