Новости
Сводки гражданской войны: У хунты за последний день наметились легкие нотки паники
Общество | Донецкая Народная Республика

Борис Рожин (colonelcassad) – о боевых действиях в Донбассе на 20 января

С Донецким аэропортом у хунты откровенно не задалось. Попавшись в ловушку собственной ура-пропаганды, хунта довольно топорно пыталась подогнать объективно сложную военную обстановку в районе комплекса административных зданий под запросы пропаганды. Естественно, желания не совпали с возможностями и приложенными средствами, все проведенные атаки были отбиты, поэтому еще со вчера "киборгов" из терминала начали виртуально хоронить как в социальных сетях, так и на официальных ресурсах хунты. Виртуальные герои, которое неизвестно где завалены, служат оправданием для продолжения боев за аэропорт, которые после утраты контроля над новым терминалом по большому счету бессмысленны. Сегодняшнее заявление, что была разрушена взлетно-посадочная полоса и свое основное значение аэропорт якобы утратил, служит все той же цели - "постелить соломку". Сама ВПП была разрушена еще осенью, поэтому удерживать аэропорт с военной точки зрения имело смысл при контроле над частью строений к югу от ВПП. Досадные неудачи как бы намекают хунте, что надо либо сворачивать лавочку, либо же вводить в бой более крупные силы. Командование ВСУ сейчас мучительно пытается разобраться - не является ли это "приглашение" перейти где-нибудь (например на Донецк) ловушкой, так как судя по всему замысла командования ВСН хунта пока разгадать не смогла. В целом же полномасштабного наступления как такового нет, по прежнему мы видим локальные наступательные действия, где стороны достаточно экономно расходуют свои силы. Так что, скорее всего, пик эскалации боевых действий еще не наступил и возможно мы его увидим в ближайшие дни, если, конечно, политики внезапно не договорятся.

Легко было валять дурака с уже разоблаченной провокацией под Волновахой, когда дело дошло до интенсивных боевых действий, медийные герои хунты резко потухли или впали в истерику.

И ладно бы хунта только потерпела поражение в своих малоосмысленных атаках на терминалы и в обход них. ВСН практически одновременно с наступлением хунты начали свое наступление на Авдеевку и Пески, в результате чего сражение приобрело по сути встречный характер, так как обе стороны пытались наступать. Пока что у ВСН это получилось лучше. К вечеру 20 января наши войска контролировали большую часть Песок, хотя полностью выбить пехоту хунты с западных окраин до сих пор не удалось и там до сих пор продолжаются бои. Атаки на часть ПВО между Авдеевкой и Опытным пока что успеха не принесли. Зато удалось зайти в Авдеевку, где наши завязли в уличных боях. Здесь противник по прежнему контролирует большую часть города. В целом наше наступление тут тоже развивается не то чтобы беспроблемно, но очевидные тактические успехи есть. В реляциях хунты за последний день наметились легкие нотки паники, так как сделанная на коленке операция по возвращению нового терминала привела к целой серии боев, которые сложились явно не в пользу хунты - на тактическом уровне была допущена целая серия просчетов.

Она сейчас стоит перед выбором - интенсифицировать боевые действия на этом участке, вводя в бой новые силы и выдвигая на фронт резервы, или же постепенно гасить наше наступление, чтобы смириться с новой линией фронта, которая пройдет к северо-западу от аэропорта. В глобальном плане это мало что поменяет, но с точки зрения пропаганды это будет очевидное поражение.

Под Мариуполем ситуация была относительно стабильной - в отличие от вчерашнего дня, когда нам удалось продвинуться на ряде участков и выйти практически к пригородам Мариуполя, сегодня тут в основном работала артиллерия и значимых изменений пока нет. На фоне множащихся слухов о попытке ВСН взять Мариуполь, МО ДНР официально заявило, что таких планов нет. Что правильно в любом случае - безотносительно того, есть такой план или нет - свои намерения от противника надо скрывать, пускай думают, где может быть нанесен главный удар. Пока что противник не может до конца определить, где может последовать главный удар ВСН. То ли на Мариуполь, то ли под Донецком, то ли под Дебальцево, то ли в районе Бахмутской трассы. Наши военные достаточно грамотно наносят беспокоящие удары на разных участках, предлагая противнику либо контратаковать, вводя в бой резервы, либо терпеть мелкие тактические поражения, столь неудобные для хунты в пропагандистском отношении. В целом, действуют по науке, что говорит о профессионализме тех людей, которые планируют и руководят операцией.

Сегодняшние наступательные действия в районе Бахмутской трассы имеют в рамках фронта в ЛНР достаточно ограниченное значение, но вместе с тем они вызвали очевидный всплеск паники и неуверенности на Украине, который затронул даже военно-политическое руководство Украины. Потерявший самообладание советник Порошенко это весьма красноречиво демонстрировал. Продолжающаяся с осени возня вокруг номерных блокпостов внезапно приобрела черты крупного сражения, в которое пришлось вводить бой резервы стоявшие в глубине построения. Наши здесь ведут в основном артиллерийское наступление, пытаясь выдавливать пехоту и технику хунты и занимать брошенные или ослабленные позиции. Сегодня эта тактика принесла определенные успехи в районе 31-го блокпоста. Дальнейшие атаки на 29-й блокпост и Крымское пока что к решительным результатам не привели. Стоит отметить, что согласно информации с мест, в ближайшие дни здесь стоит ожидать дальнейшей активизации боевых действий.

Террористические обстрелы городов ДНР и ЛНР сегодня продолжились - массово разрушаются дома и объекты инфраструктуры, гибнут мирные жители. Военного значения все это практически не имеет. Реализуется поставленная еще осенью задача разрушения Донбасса. Активизация деятельности ДРГ в прифронтовой полосе направлена на усиления паники и распыления сил органов госбезопаности, вынужденных отлавливать диверсантов. В целом, пока что наши справляются с этим на крепкую четверку.

"Степень деградации" ситуации так же наглядно показывает и факт расширения зоны карательной операции на Харьковскую и Запорожскую области. И если взрыв у суда был использован как повод для организации репрессий против харьковского сопротивления, то подрыв стратегически значимого моста в Запорожской области отражает нарастающую тревогу по поводу Мариуполя и судьбы самой Запорожской области, которая до остановки наступления в сентябре была в числе очевидных целей успешно развивавшегося наступления ВСН. В этом плане хунта демонстрирует определенное беспокойство по поводу прифронтовых областей, которые при дальнейшей "деградации" могут оказаться в зоне доступа частей ВСН. Активизация работы "военторга", ныне работающего на полную катушку, так же не добавляет хунте уверенности.

Риторика РФ за последние несколько дней очевидно ужесточилось, что говорит о том, что хунту решили как минимум локально проучить. Насколько далеко простираются границы "принуждения к миру" пока неизвестно, но политическая отмашка на происходящее есть, отсюда и активные действия, и вращающиеся маховики "военторга", и ужесточение информационно-пропагандистской линии. Газпром сегодня уже предложил хунте выплатить долги за газ, а Медведев озвучил угрозу поднять цену за электроэнергию.

Американцев в этой ситуации будет интересовать, насколько далеко Россия зайдет на этот раз. Потери хунты в людях и территориях в рамках общего противостояния с РФ для Вашингтона малопринципиальны - это пара пешек, которыми США жертвуют, чтобы посмотреть реакцию Россию на эскалацию боевых действий, которые вынудили американцы, подталкивая атаковать Донбасс заправил хунты. При необходимости США могут всегда запустить "миротворческий баян".

Понимают ли солдаты хунты, что их сейчас используют как банальное пушечное мясо? Некоторые понимают, но сделать уже ничего не могут (кроме как дезертировать или сдаваться в плен) - маховик войны запущен и на смену бежавшим или убитым уже готовы новые десятки тысяч свежих "защитников Украины", у которых не хватило мозгов чтобы уклонится от мобилизации или же денег, чтобы от нее откупиться. А новое мясо понадобится, так как нужно как минимум покрывать потери в бригадах воюющих в районе аэропорта, а ведь там счет убитых и раненных идет на сотни. Потери в технике для хунты пока терпимые, но если "деградация" затянется, то уже через неделю-полторы потери могут достичь довольно ощутимых значений, которые нельзя будет быстро компенсировать за счет внутренних резервов.

На скорое разложение армии хунты я бы сейчас не рассчитывал - как показывают бои, в обороне хунта может оказывать вполне пристойное сопротивление, хотя в наступательных действиях мы по прежнему видим организационную безалаберность и многочисленные тактические огрехи, ну а касательно верховного командования, то оно даже в своих частях авторитетом не пользуется и регулярно подозревается то в бездарности, то в предательстве.

Те части ВСУ, которые уже были обстреляны и пополнены техникой, не будут таким уж легким противником, особенно если они занимают удобные для обороны позиции. Но все равно в плане мотивации, а с некоторых пор и в плане военно-технического превосходства, хунта проигрывает ВСН, компенсируя это превосходством в численности и упорством в обороне.

Касательно развала фронта, то надо понимать - сейчас пока нет действий, направленных на его прорыв на всю глубину - противника в основном оттесняют, используя удары ствольной и реактивной артиллерии (с запасной опцией на начало действий "авиации ЛНР"). Поэтому линия фронта на ряде участков начинает гнуться. Но чтобы фронт рухнул, нужны действия совсем иного порядка.