Швейцарское отделение агентства "Синьхуа" сообщило, что в рамках Давосского форума состоялась встреча премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна с Петром Порошенко. В сообщении говорится о том, что Ли Кэцян заверил собеседника в давней дружбе, уважении к суверенитету и территориальной целостности Украины. Также Китай выступает за мирное политическое урегулирование кризиса в Донбассе. Порошенко, в свою очередь, высказался о важности сотрудничества с Китаем.
Несложно заметить, что стороны обменялись формальными дипломатическими любезностями.
Ли Кэцян никак не обозначил свою позицию по Крыму и вообще не упомянул его в разговоре, и косвенно дал понять, что КНР не поддерживает так называемую АТО.
Никаких конкретных аспектов двустороннего взаимодействия стороны не обсуждали, ограничившись абстрактными заявлениями о "важности" и "значимости". Каких-либо официальных документов по итогам встречи также подписано не было.
Между тем, как ранее писало Накануне.RU, китайская пресса скептически восприняла намеки Украины на сотрудничество с Китаем и тем более желание Киева заменить ушедший от него российский рынок сбыта китайским.
У корреспондента Накануне.RU не получилось найти хоть какую-то реакцию китайских СМИ на призыв киевского министра продовольствия Алексея Павленко переходить на экспорт в Поднебесную. Удалось найти только информацию по прошлогоднему двустороннему контракту на поставку кукурузы. Энтузиазма от перспектив сотрудничества с Украиной в Поднебесной (готовой, к слову, вкладываться в экономику Венесуэлы или стран Африки), очевидно, не испытывают. Текущее взаимодействие, конечно же, осуществляется и сейчас (Китай импортирует зерно и арендует пахотные земли, изначально производящие сельхозпродукцию для нужд КНР).
Оно началось ещё при прежней власти и осуществлялось не в пику российско-украинской торговле, а параллельно с ней. Что до товаров дополнительной переработки, то во-первых, в Китае другая, отличная от России структура потребления (сало, колбасы, некоторые виды консервов и т.п., популярные в восточноевропейских странах, в Азии практически не употребляют), а во-вторых, продвижение новых товаров на китайских рынках потребует времени и финансовых вложений, а Киев сейчас испытывает с этим нешуточные проблемы.
Павел Мартынов