Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Решение принято единогласно и поддержано представителями всех думских фракций. Документ, который 16 января внесла в нижнюю палату парламента сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева, может быть рассмотрен в первом чтении уже 23 января.
Как рассказали Накануне.RU в "Общероссийском народном фронте", запрет на трансляцию рекламы в эфире кабельных телеканалов вступил в силу с 1 января 2015 года и фактически поставил многие, особенно независимые от власти каналы на грань выживания, поскольку реклама является основным источником их дохода. Законопроектом ОНФ, в частности, вносятся изменения в закон "О средствах массовой информации". Он дополняется новым понятием "национальная продукция средств массовой информации", под которым понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более. Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции.
Запрет на размещение рекламы может поставить под угрозу существование многих местных каналов. Например, только в Каменске-Уральском в этом случае могут быть закрыты сразу три телекомпании. Эксперты ОНФ в Свердловской области считают, что без государственной поддержки региональные издания и каналы, которые дают объективную информационную картину, оказываются на грани вымирания.