Министру иностранных дел Польши, бывшему спикеру парламента Гжегожу Схетыне не следовало заявлять, что Освенцим освободили украинцы, признала польская Gazeta Wyborcza.
"Бывший спикер, однако, подставился и выпалил то, что не должен был говорить. А нужно было сказать, что среди освободителей рядом с русскими были и украинцы, и белорусы, и казахи, и представители других народов, имеющие сегодня свои государства, которые Москва больше не представляет", - пишет газета.
Комментарии читателей к статье на сайте газеты, однако, содержат более резкие оценки, сообщает РИА Новости.
"Если бы не русские, Гитлер превратил бы нас в мыло, сразу же после евреев. Следует об этом помнить, потому что замалчивание или перевирание этого - то же самое, что "польские лагеря смерти", - замечает Yarloman.
"Надо было им напомнить, что глава СССР в те времена нисколько не был русским", - пишет Mnbvcx.
"Если на торжествах семидесятилетней годовщины освобождения концлагеря рядом с президентом Польши будет стоять президент Германии, а президента России не будет, это станет позором для Польши. Вне зависимости от того, насколько критически мы оцениваем сегодня российскую политику", - утверждает ncs 299.
"Мой отчим пережил Освенцим. Если бы он был жив, он дал бы Схетыне в морду", - возмущается 20portal.
"Экс-спикер сейма продемонстрировал незнание истории и дипломатическую глупость. Название фронта "Украинский" не имеет ничего общего с национальностью солдат", - пишет martha.wise.
"Он, как высокомерный невежда, думает, что на Украинском фронте воевали одни украинцы. В Советской армии не было этнически однородных частей и соединений", - вторит wlodzimierz.ilijcz.
"Утверждать, что на Украинском фронте воевали одни украинцы, это все равно, что считать, будто в польских концлагерях сидели одни поляки", - замечает maria_dolorosa.
"Да он просто не очень умен", - заключает ri-pi.
Сам же министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына заявил, что не делал никаких антироссийских заявлений, а всего лишь сказал, по его мнению, "историческую правду" об освобождении концлагеря в Освенциме. Слова главы польского МИД прозвучали как попытка отказаться от его предыдущего высказывания о том, что Освенцим освободили Первый Украинский фронт и украинцы, а ворота лагеря открывали именно украинские солдаты.