Международная платежная система Visa и Национальная система платежных карт разослали участникам рынка письмо, в котором объявили, что команды обеих компаний сотрудничают по вопросам перевода обработки внутрироссийских транзакций.
Представитель Visa объяснил "Ведомостям" появление такого письма тем, что в последнее время от банков - прямых участников Visa - поступает большое количество вопросов. В письме банкам напомнили о необходимости подключиться к НСПК в установленные законом о национальной платежной системе сроки. Правда, как сообщил собеседник издания, договор между организациями пока не подписан, он проходит согласование.
Совместное письмо Visa и НСПК, адресованное банкам-партнерам, упоминает и "Коммерсант". Из его текста следует, что обе компании "планируют начать миграцию банков на процессинг НСПК по картам Visa в соответствии со сроками, установленными законом".
Visa просит банки осуществить подключение и миграцию на процессинг НСПК до 31 марта, пройдя до этого специальное тестирование, и проинформировать об этом подключенные через них банки-аффилиаты "в максимально сжатые сроки".
Согласно закону, до 31 марта международные платежные системы должны перевести обработку транзакций по своим картам в операционный и клиринговый центры НСПК. В противном случае им придется внести в Банк России гарантийный депозит (2,9 млрд долларов для Visa и MasterCard, по расчетам Morgan Stanley).
Такие условия работы платежных систем в России законодатели установили после того, как весной 2014 года Visa и MasterCard из-за западных санкций заморозили операции по картам ряда российских банков. Другая международная платежная система, MasterCard заключила договор с Национальной системой платежных карт о переводе транзакций по картам MasterCard на процессинг НСПК в конце минувшего года, о чем Банк России уведомил 12 января.
ЦБ пытается воздействовать и на подконтрольного ему крупнейшего карточного игрока в лице "Сбербанка". Две недели назад ЦБ направил "Сбербанку" письмо за подписью первого зампреда Георгия Лунтовского, в котором со ссылкой на требования законодательства и большой клиентской базой в кратчайшие сроки организовать взаимодействие с НСПК.
Позиция "Сбербанка" сводилась к тому, чтобы начинать переход на процессинг НСПК, лишь убедившись в работоспособности этой системы. "Сбербанк" - это практически половина рынка банковских карт страны, и мы хотим быть уверены, что для наших клиентов сервис по обслуживанию трансакций по нашим картам в торговых и банкоматных сетях сторонних банков в РФ был на таком же высоком уровне, как это происходит сейчас", - пояснили в крупнейшем госбанке.