Новости
Лукашенко: Считающие, что Белоруссия — часть Русского мира, — забудьте
Политика | Центральный ФО | СЗФО | В бывшем СССР

В Белоруссии не будет "Майдана", и Белоруссия никогда не будет частью Русского мира. Об этом 29 января на пресс-конференции в Минске для белорусских и зарубежных СМИ категорично заявил Александр Лукашенко, сообщает ИА REGNUM.

"Вы же прекрасно знаете, что я не претендую на смоленские, псковские, брянские или Калининград, земли, — сказал Лукашенко. — Еще раз подчёркиваю — нам чужих земель не надо, нам желательно свою никому не отдать, удержать. Вот мы государство построили на этой земле — желательно, чтобы эта земля осталась и нашим детям, и нашим внукам, и вашим внукам чтобы она осталась. Вот это будет самый большой подарок для меня".

"Когда я говорил о смоленских землях, псковских там и брянских, хотя в истории это было, это действительно было, вы это отрицать не будете. Когда меня доставали с тем, что вот завтра здесь Путин тут придёт с батальонами, захватит наши земли белорусские — могилёвские, витебские, а может, и всю Белоруссию — ну, я тогда риторически ответил: „Нет оснований. У нас больше оснований“. Но это была обычная риторическая шутка в ответ на те вопросы, которыми меня доставали", — сказал Лукашенко. Он подчеркнул: "Мы не претендуем на смоленские земли — у нас блестящие отношения со смолянами и теми людьми, которые живут на приграничье нашем, если можно его так назвать. Блестящие отношения. Мы помогаем друг другу".

"Что еще надо? Нам что, головная боль нужна ещё? Ну представьте — Смоленск, Брянск и Псков дополнительно к Белоруссии — пол-Белоруссии, вы понимаете, сколько там проблем? Поэтому с любой, с практической точки зрения, какой бы то ни было — такого вопроса никогда не стояло и не стоит. И потом: надо быть совершенно идиотом полным, чтобы претендовать на часть земель у такого гиганта, как Россия. Это что, реально? Это нереально", — сказал Лукашенко. Он отметил, что более мощная Япония при поддержке США хотела бы "Курилы прибрать и другие острова" у РФ, но не может это сделать.

"Надо успокоиться и понимать, что это была соответствующая шутка. И не больше", — сказал Лукашенко, оценивая свои скандальные высказывания на тему территориальных претензий к РФ. Он добавил: "Но если кто-то с ума сошел или сойдёт после меня, или ещё в какие-то времена — ну так Господь ему в дорогу. Я думаю, что белорусский народ не позволит ему подобным образом действовать".

"!Что касается военной риторики, — продолжил Лукашенко, — мы должны будущему мечтателю-агрессору нанести непоправимый или неприемлемый, как мы говорим, ущерб, мы должны иметь соответствующую армию, исходя из наших возможностей". По словам руководителя постсоветской республики, армия Белоруссии была трижды "переформатирована".

"Мы не сможем по фронту держать фронт, и фронта не будет, — сказал Лукашенко, указывая о выводах, которые сделаны из войн, в т.ч. нынешней на Украине. Он отметил также, что Белоруссии „надо иметь хорошее оружие“, вскоре в постсоветской республике оно появится и будет таким грозным, „чтобы будущий агрессор даже не помышлял воевать против Белоруссии, — вот такие системы нам нужны, и мы их через несколько месяцев будем иметь“.

„Но мы не хотим воевать. Мы не готовимся к войне. Но если, не дай Бог, что-то случится, я не хочу, чтоб вы меня прокляли, что у нас нечем будет воевать. Поэтому порох надо держать сухим. Это не я придумал. Если у нас будет оружие, и люди будут подготовленные, никто не захочет с нами воевать. Пример тому — Украина: армии не было. Сейчас на марше приходится создавать армию, армия была разрушена полностью практически. Этого быть не должно“.

"Что касается Майдана. Ну, я уже не один раз об этом говорил. Если у кого-то есть такая в голове шальная мысль, что в Белоруссии будет Майдан или Майдан возможен — чем раньше вы это из головы своей выбросите, тем лучше будет, потому что это место должна занять нужная для вашей жизни информация. Никогда в Белоруссии "Майдана" не будет. Я пока президент, и у меня достаточно для этого полномочий, сил, чтобы предотвратить братоубийственную бойню, — сказал он. — Есть отморозки, есть. Но на это и власть есть, чтобы их нейтрализовать и не допустить стрельбы друг в друга".

"Что касается некоего российского „нашизма“ — успокойтесь. Во-первых, России не до этого. Во-вторых, я даже, у меня в голове не укладывается, что мы когда-то — мы, русские люди (как говорю на хоккее иногда, на тренировке ругаюсь на своих игроков — ты русский или не русский), мы — русские люди — будем воевать с русскими? Вы как это представляете, что мы будем воевать? Я этого не представляю!" — сказал Лукашенко. Припомнив свое выступление в Нацсобрании о возможном вторжении РФ, Лукашенко отметил, что при возможном появлении в Белоруссии российских войск произойдёт объединение армий и совместная война против совместного врага, "!если не сказать большего".

"Я вообще не допускаю, не представляю, как русский человек придет в Белоруссию воевать — родной, на свою родную землю. Поэтому надо успокоиться, выбросить все эти гадости из головы, — сказал Лукашенко. — А если есть здесь некоторые умники, которые любят палки в колёса ставить — и у нас, так называемые "свядомыя" ("сознательные), и отдельные не то приехавшие, не то долго живущие здесь, считающие, что белорусская земля — это часть, ну, как они говорят сейчас, Русского мира и чуть ли не России, — забудьте. Белоруссия — это современное и независимое государство, в котором живёт порядка 10 млн человек и каждый день, как я говорю, переворачивается около 2-2,5 млн наших гостей.

Никто нам претензий не предъявил, бывая здесь. Мы всегда были гостеприимны к любому человеку, но заставим любого уважать наш суверенитет и независимость, кто помышляет, что нет такой страны — Белоруссии, не было и так далее. Не было — а сейчас есть, и с этим надо считаться. И мы свою землю никому не отдадим. Это моя задача. Как она ни трудна и тяжела — я её решу. Я выполню свою миссию, чего бы мне это ни стоило. И за моей спиной стоят сотни, тысячи таких людей вооружённых. Поэтому успокойтесь, живите спокойно, рожайте, растите детей. Поможем. Я имею в виду — растить поможем".