Комиссия РФ категорически не согласна с выводами, сделанными в докладе международной комиссии по расследованию причин крушения малайзийского "Боинга" в небе над Донецком. Об этом в ходе пресс-конференции в Москве заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой, передает корреспондент Накануне.RU.
"Выводы в корне неверны. Уровень нелогичности в отчете зашкаливает. Вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию", - прокомментировал представитель ведомства. Кроме того, отметил Сторчевой, "отчет не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования".
Большинство замечаний, высказанных российской стороной в ходе обсуждения проекта отчета, не были приняты во внимание для объективного установления причин катастрофы, добавил он.
Напомним, Нидерланды назвали причину крушения "Боинга" в Донбассе. Председатель комиссии Совета безопасности Нидерландов (OVV) по расследованию катастрофы Тйибб Йостра заявил, что малайзийский самолет был сбит ракетой зенитного комплекса "Бук". Параллельно итоги своего расследования представил концерн "Алмаз-Антей", российские специалисты тоже говорят об ударе "Бука", но конкретизируют и место выпуска ракеты, и другие обстоятельства.
Доклад Совбеза Нидерландов ответил на вопрос "что произошло?" – тут оба доклада совпадают – ракета, выпущенная из ЗРК "Бук", поразила "Боинг". Но в отличие от исследования "Алмаз-Антея", зарубежная сторона не дает ответа "кто виноват?", оставляя место для маневров в обвинении России и донбасских республик. Что стало ясным из 15-месячной работы нидерландской стороны – то, что ракета была выпущена с территории в 320 кв. км, где-то с востока Украины, но с чьей именно стороны – "точную позицию и угол запуска ракеты определить невозможно". Российский концерн дает убедительные доказательства – запуск был совершен не со стороны населенного пункта Снежное, а со стороны Зарощенского, контролируемого украинскими силовиками, из "Бука" старой модификации, которая давно не используется в российской армии.