Новости
Для туристов, купивших билеты у "Трансаэро", открыли "горячую линию"
Общество | В России

Роспотребнадзор открыл "горячую линию" для консультации туристов, купивших билеты у авиакомпании "Трансаэро",  передает корреспондент Накануне.RU.

"В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон "горячей линии" (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно)", - сообщается на сайте Роспотребнадзора.

За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04.

Как отметили в Роспотребнадзоре, если туроператор не представляет туристу, оплатившему договор полностью, подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур - авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице, турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

"Важно понимать, что как таковое опасение туриста, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности", - отметили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве посоветовали туристам дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.

В Роспотребнадзоре сообщили, что у туриста, уже заключившего договор туроператором, есть гарантированное право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия на основании пункт 1 статьи 782 ГК РФ и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

В частности, турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом подтвержденных фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов.

"Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, спор в соответствии со статьи 11 ГК РФ будет разрешаться в судебном порядке", - сказали в Роспотребнадзоре.

Между тем, стоящая на грани банкротства "Трансаэро" продолжает отменять рейсы. Так, отменен 81 рейс на 20 октября, говорится в сообщении "Аэрофлота".

Напомним, 1 октября правительство приняло решение банкротить "Трансаэро" без реструктуризации долга. С начала месяца по распоряжению Росавиации "Трансаэро" прекратила продажу билетов на регулярные рейсы, однако сертификат эксплуатанта у компании не отозван.

До 15 декабря перевозкой пассажиров "Трансаэро" будут заниматься в том числе авиакомпании "Аэрофлот", S7 и UTair. Билеты с более поздней датой вылета можно будет сдать.