План управления перевозками Чемпионата мира по футболу 2018 года в Екатеринбурге утвержден на заседании регионального оргкомитета по подготовке и проведению мундиаля. Заседание проходило под руководством губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Об этом Накануне.RU сообщили в департаменте информационной политики главы региона.
"План управления перевозками к Чемпионату мира по футболу 2018 года" включает в себя схему основных транспортных коридоров между пунктами прибытия и убытия, местами проживания и отдыха, фан-зоной, стадионом, а также участки улично-дорожной сети с организацией специальных транспортных коридоров. Особое внимание в документе уделяется приоритетным клиентским группам: представителям FIFA, командам, членам оргкомитета, к которым предъявляются повышенные требования по времени доставки.
Евгений Куйвашев напомнил, что к чемпионату в Свердловской области уже стартовала программа по обновлению автопарка, благодаря которой Екатеринбург уже получил 50 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе, пробные рейсы осуществляют новейшие низкопольные трамваи, произведенные предприятием "Уралтрансмаш".
"Наша задача – значительно улучшить качество городского транспортного обслуживания жителей Екатеринбурга, при этом предусмотрев условия для поездок маломобильных групп. Транспорт должен быть низкопольным и оборудован специальными устройствами для удобства людей в колясках", – отметил губернатор.
По словам разработчиков плана управления перевозками, документ создан с учетом максимального количества гостей, которые прибудут в Екатеринбург в дни проведения чемпионата. Так, в часы пик в центре города может оказаться 57 тыс. человек, в том числе 35 тыс. зрителей матчей, 5 тыс. обслуживающий персонал и волонтеры.
"Мы рассматриваем пиковые значения, с максимальным количеством гостей и прибытие международных групп туристов. Требуемая пропускная способность свердловского железнодорожного вокзала в дни проведения чемпионата – 3 тыс. 146 человек в час. Мы считаем, что вокзал и сейчас может обеспечить внешний трафик. То же самое и с автовокзалами. В аэропорту "Кольцово" есть мастер-план по реконструкции, после реализации которого также будет обеспечен достаточный пассажиропоток", – отметил Алексей Воронцов.
Согласно основным сценариям распределения спроса на пассажирские перевозки, с учетом перемещения зрителей в пределах агломерации (интересные и менее интересные матчи, будни и выходные дни), был определен перечень регулярных маршрутов, участвующих в перевозке зрителей чемпионата. По словам разработчиков документа, по предварительной оценке городу потребуется 60 шаттлов для перевозки болельщиков без учета пассажирского транспорта, который будет в обычном режиме курсировать по улицам Екатеринбурга.
В документ могут вноситься коррективы с учетом изменений, однако к 2018 году Екатеринбург будет иметь "работоспособный центр по управлению транспортными потоками, взаимодействующий с остальными российскими городами, где пройдут игры ЧМ-2018". Подготовку общего документа курирует Министерство транспорта России.