Электропоезда "Ласточка" выйдут на пригородные маршруты Свердловской области в начале ноября – региональные власти и РЖД достигли договоренности о передаче в аренду Свердловской пригородной компании первых двух комфортабельных электропоездов.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики, новые составы будут курсировать круглогодично по двум направлениям. Между Екатеринбургом и Нижним Тагилом с остановками в Верх-Нейвинском и Невьянске ежедневно будет ходить два поезда – утром и вечером, время в пути составит около двух часов. Екатеринбург и Каменск-Уральский с остановками в поселке Кольцово, в Арамили и на станции "Храмцовской" свяжет один поезд, время в пути – чуть более полутора часов.
В министерстве транспорта и связи Свердловской области пояснили, что тариф на проезд на "Ласточках" будет таким же, как в вагонах второго класса комфортных электропоездов, работающих сейчас на данных направлениях.
В настоящее время правительством региона с РЖД обсуждается возможность передачи в аренду СПК ещё двух поездов "Ласточка", в том числе – одного состава премиум-класса. Эти поезда планируется использовать на двух направлениях: "Екатеринбург – Шаля" (через Первоуральск) и "Екатеринбург – Верхотурье".
Напомним, что в январе текущего года в пилотной поездке скоростного поезда "Ласточка" по маршруту "Екатеринбург – Верхотурье" принял участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, а также члены регионального правительства и представители Законодательного собрания. По итогам поездки Евгений Куйвашев отметил, что региональные власти сделают все необходимое, чтобы эти современные электрички начали осуществлять регулярные рейсы на маршрутах пригородного сообщения.
Напомним, "Ласточки" выпускаются на предприятии "Уральские локомотивы" (совместное производственное предприятие группы "Синара" и концерна "Сименс"). Электропоезда принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Такие поезда рассчитаны на больший пассажиропоток, предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений – они мощные, безопасные и надежные в эксплуатации. Поезда отлично адаптированы к российским климатическим условиям – могут работать при температуре от -40 до +40. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Каждый состав электропоезда "Ласточка" состоит из пяти вагонов. Один поезд вмещает до 900 человек. Количество сидячих мест – 368.