Ситуация вокруг второй по величине российской авиакомпании "Трансаэро" развивается стремительно. Росавиакция отозвала у авиакомпании доступ к 141 международному маршруту, 56 из которых перешли "Аэрофлоту". Накануне стало известно, что кредиторы перевозчика - государственные "Сбербанк" и ВТБ изымают лизинговые самолеты авиакомпании, суммарный долг которой перевалил за 250 млрд руб. До этого, напомним, Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта авиакомпании.
Ситуация выглядит таким образом, будто рынок уже списал "Трансаэро", и для "Сибири", руководство которой заявило о покупке 51% акций перевозчика, столь проблемный актив в финансовом, а теперь еще и в юридическом плане, вряд ли является сейчас выгодным приобретением, рассуждает кандидат экономических наук, управляющий партнер акционерного общества "2К" Тамара Касьянова. Момент для покупки "Трансаэро" неудачный еще и потому, что авиационная отрасль переживает не лучшие времена – компании работают либо на грани рентабельности, либо несут убытки. На этом фоне принимать на себя еще и актив с "багажом" – достаточно смелое решение, рассказала она Накануне.RU.
"Поэтому можно предположить, что за "Сибирью"» стоят крупные инвесторы, скорее всего, отдельные кредиторы "Трансаэро", которые уже ранее предлагали передать компанию под управление "Сибири". Поскольку это предложение было заблокировано, возможно, кредиторам удалось посодействовать "Сибири" в получении контроля над "Трансаэро" за счет покупки авиаперевозчика. В сложившихся условиях сложно предположить, что "Сибирь" способна вытянуть "Трансаэро" из долговой ямы. Наиболее очевидный вариант – всё же банкротство, но контролируемое менеджментом, выбранным кредиторами "Трансаэро". В этом случае и "Сибирь" сможет получить наиболее привлекательные активы по минимальной стоимости и кредиторы всё же смогут надеяться на более выгодные условия распродажи активов авиаперевозчика", - оценила ситуацию эксперт.
Отметим, что Правительство надеется на "мягкое разрешение" ситуации, но вместе с тем вице-премьер Игорь Шувалов обратил внимание правоохранительных органов на рост долгов перевозчика.