Финансовый план, подготовленный РЖД и уже внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт. В 2016 г. монополия рассчитывает даже получить 0,9 млрд руб. прибыли при 1,65 трлн выручки — если тарифы будут индексированы на 10%.
В 2015 г. РЖД получила из бюджета на поддержание финансовой устойчивости 31,8 млрд руб., в 2014 г. — 27,6 млрд. В 2013 и 2012 гг. РЖД покрывала недостачу за счет продажи Первой грузовой компании — Владимир Лисин заплатил за нее 175 млрд руб.
Инвестпрограмма 2016 г. обойдется РЖД в 432 млрд руб.,субсидии — 37,1 млрд — предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки (пригородные и дальнего следования), еще 97 млрд руб. из бюджета нужно на инвестпрограмму.
Представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство получило обновленный проект финансового плана РЖД, пишут "Ведомости". Предыдущий вариант финансового плана (рассматривался правительством в сентябре) также ориентировался на 10%-ную индексацию — плюс 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости. Из нового проекта следует, что РЖД пересмотрела расходы: 1,52 млрд руб., на 45 млрд меньше, чем в предыдущем варианте, но на 6% больше, чем в 2015 г.
Весной нынешнего года, когда компанией еще руководил Владимир Якунин, у РЖД была другая политика в отношении субсидий: она предполагала выделить 140 млрд руб. на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в 2016 г. на 7,5%. Если же тариф повышался на 13%, то РЖД предлагала выдать ей 67,5 млрд в виде субсидий, а если на 15,7% — то 24,1 млрд. Позже монополия немного умерила свой аппетит и попросила 130 млрд субсидий при индексации тарифа в 2016 г. на 7,5% и 100 млрд руб. — при повышении на 10%. Без субсидий вовсе компания при прежнем руководстве могла обойтись только при повышении тарифа на 17,7%.
Как ранее сообщало Накануне.RU, новое руководство обсуждает возможность раздела РЖД на несколько компаний с выведением из ее структуры локомотивной тяги.