Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова назвала последние заявления США и Франции частью информационной кампании по дискредитации России.
Накануне министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан по инструкции из Вашингтонского обкома заявил, что Москва в Сирии наносит удары не по позициям террористов "Исламского государства", а помогает президенту Башару Асаду, уничтожая позиции Сирийской свободной армии.
"Именно этому человеку (Ле Дриану) в том числе была адресована просьба российской стороны предоставить информацию, данные о том, куда, собственно, с точки зрения западников нужно бить, где находятся игиловцы? На этот вопрос нам не ответили. Зато нам регулярно рассказывают на пресс-конференциях и через СМИ о том, что мы делаем не так", - заявила Захарова, передает РИА "Новости".
Ранее по сообщениям газеты New York Times, американские военные нагнали страху на обывателей тем, что российские подлодки ведут "агрессивную деятельность" вблизи важных подводных коммуникационных кабелей, которые обеспечивают почти весь интернет в мире.
"Это все есть элементы информационной кампании: подводные лодки, которые будут перерубать кабель в случае какой-то угрозы, то что мы бьем не по тем целям, что мы уничтожаем мирных граждан и так далее", - отметила в свою очередь Захарова.
"Поставлено на кон очень многое. По большому счету поставлена репутация людей, которые на протяжении последних лет заявляли о российской агрессии в той или иной точке мира. Поэтому сейчас в этой игре, в которой настолько высоки ставки, все время нужно привлекать действительно авторитетных лиц, чтобы они защищали эту позицию", - отметила представитель МИДа.
"Мы с момента, если брать отправную точку - женевское коммюнике от 30 июня 2012 года - мы не прерывали нашу работу по этому документу, непосредственно занимаясь, в том числе, формированием благоприятной атмосферы, условий для сближения позиций Дамаска и оппозиции. Все эти годы мы работали и занимались именно этим", - сказала Захаров.
По ее словам, в последние несколько месяцев деятельность российских экспертов в этом направлении "активизировалась в разы". При этом на просьбу предоставить данные о том, с кем из оппозиции, по мнению других внешних игроков, необходимо контактировать, ответа пока нет.
"Мы открыты к этим контактам, (но) опять же, на том конце провода раздались длинные гудки", - сказала Захарова.