Авторынок Екатеринбурга по итогам года может скорректировать падение до 40%. По данным аналитиков агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, за девять месяцев 2015 года в Екатеринбурге продано более 32,2 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, однако динамика падения авторынка продолжает уменьшаться, передает корреспондент Накануне.RU.
Так, по имеющейся информации, в сентябре дилеры реализовали порядка 3,7 тыс. машин – это на 41% меньше показателя сентября прошлого года. И если по итогам августа в Екатеринбурге впервые в этом году было продано больше 4 тыс. авто, то в сентябре объем реализации машин вернулся на уровень июня-июля, что на фоне всего года является третьим результатом.
Сразу две марки в Топ-10 по итогам сентября показали положительную динамику продаж. Это KIA и UAZ. Корейский бренд одновременно стал лидером продаж прошлого месяца.
В целом же по итогам девяти месяцев первое место по объему продаж продолжает занимать Lada, несмотря на то, что сами продажи сократились вполовину. Единственной маркой в рейтинге, которая показывает рост реализации автомобилей за этот период, остается UAZ.
"Несмотря на существенный спад продаж, лидером авторынка Екатеринбурга по итогам года с большой вероятностью останется Lada, отечественному бренду в этом поможет старт продаж модели Vesta в конце ноября. А за лидерство среди иномарок развернется борьба – поддерживаемые государственными программами стимулирования спроса Hyundai и KIA получают серьезного конкурента в лице Toyota, которая во втором полугодии обычно наращивает темпы реализации машин", - прокомментировал ситуацию директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин.
Отметим, что в общем рейтинге больше всех "потеряли" SaangYong, Citroen и Mitsubishi. Так, продажи SaangYong упали на 95%. В сентябре этого года им удалось продать лишь четыре авто против 85 в прошлом. Всего же по итогам девяти месяцев было реализовано 130 автомобилей. Для сравнения этот показатель за аналогичный период прошлого года составлял 568 авто.
Mitsubish "скатились" на 83%. В сентябре было продано 35 авто вместо прошлогодних 211. Показатель за девять месяцев в этом году составил 511 против прошлогоднего 1 тыс. 391.
Что касается французского автопрома, то здесь падение составило 87%. В сентябре было продано лишь пять авто, в то время, как в 2014 году этот показатель составлял 40 автомобилей. В целом за анализируемый период "французы" реализовали 32 машины, вместо 307 в 2014 году.
"В 2015 году автопроизводители вынуждены работать в условиях очень сложной рыночной ситуации, характеризующейся падением продаж практически по всем маркам автомобилей. Некоторые крупные производители покинули российский рынок. Тем не менее, марка Citroen по-прежнему подтверждает свой интерес к российскому рынку, оценивая его как один из наиболее перспективных и приоритетных для себя, и продолжает осуществлять продажу и обслуживание автомобилей Citroen посредством официального дистрибутора ", - сообщили Накануне.RU в "Оками на Шефской".
"Стратегия компании Citroen не предполагает ухода с российского рынка. Кроме того, промышленное производство в Калуге является одним из важных факторов долгосрочного и успешного развития бренда в России, что позволяет быть готовыми к максимально оперативной и эффективной реакции в момент восстановления рынка. Мы продолжаем полноценно представлять марки Citroen, находясь в тесном взаимодействии с нашим французским партнером. Особенно сейчас, когда "Оками" является единственным официальным дистрибутором автомобилей Citroen в Екатеринбурге и Свердловской области", - пояснил ситуацию генеральный директор УК "Оками" Альберт Арутюнян.