В Западно-Уральском машиностроительном концерне (ЗУМК) отреагировали на обыск, случившийся в квартире его главы. На предприятии рассказали, что признают за собой долг по налогам, но удивились, насколько быстро в СМИ появилась информация о том, что в квартире главы концерна идет обыск, сообщила Накануне.RU пресс-секретарь предприятия Елена Кошкина.
Напомним, обыск дома у главы концерна Александра Поздеева случился вчера. Проводили его сотрудники краевого Следственного комитета в компании спецназа. В силовом ведомстве подтвердили, что такое мероприятие было, что возбуждено дело о невыплате налогов в сумме 20 млн руб., но от дальнейших комментариев отказались.
Обыск, уточнила Елена Кошкина, связан с законными действиями правоохранительных органов по встречным проверкам, так как Поздеев также и генеральный директор ООО "ЗУМК-Инжиниринг", компании, которая является одной из сторон в ситуации, связанном со стройкой в Узбекистане.
"В этой ситуации странным кажется только одно: одновременно с прибытием в квартиру, где Александр Поздеев проживает вместе со своей супругой и двумя маленькими детьми, вооруженных людей в масках в СМИ появляется информация об этом инциденте еще до окончания официальной процедуры обыска. Есть основания полагать, что это или спланированная акция правоохранительных органов, или профессиональный наезд кредиторов", - отметила пресс-секретарь концерна.
При этом компания, как утверждает ее пресс-секретарь, признает за собой долг по налогам, возникший в результате конфликта в Узбекистане. Компания обращалась с просьбами о содействии в реструктуризации задолженности перед бюджетом, уменьшении налоговой нагрузки, снижении пеней и штрафов, но ответной реакции не получила.
"Складывается впечатление, что региональные власти не заинтересованы не только в развитии тяжелого машиностроения на территории Пермского края, но и в развитии среднего и крупного бизнеса, а также усилении конкурентоспособной позиции нашего региона на внутреннем и внешнем рынках", - отмечает Елена Кошкина.
Напомним, в прошлом году глава концерна был арестован в Ташкенте. Впоследствии ему предъявили обвинение по четырем статьям УК. Тогда ЗУМК связывал арест своего руководителя с невыполнением узбекской стороной обязательств по оплате строительных работ, общий долг – порядка $36 млн.
Арест "вызывает сомнения по поводу отсутствия политической подоплеки в действиях узбекской стороны, поскольку результатом этих действий является фактическое вытеснение из Узбекистана указанных российских компаний без выплаты денежных средств за строительство", сказали тогда в компании. Позже глава концерна вышел под подписку о невыезде.