Челябинская область стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Об этом заявил губернатор Борис Дубровский на пленарном заседании форума "Евразийская экономическая перспектива", который проходит сегодня в Астане.
В мероприятии принимают участие представители России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, КНР, руководство Евразийской экономической комиссии, секретариата ШОС, главы регионов России, Казахстана и Китая, по территории которых будет проходить новый Шелковый путь.
Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе главы региона, основная тема обсуждения - вопросы экономического взаимодействия, в том числе сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, предложенного Китаем и направленного на формирование единого торгово-экономического пространства и трансконтинентального коридора, укрепление международных связей.
По словам председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Кабибуллы Жакыпова, Евразийский экономический союз, начавший работу 9 месяцев назад, уже доказал свою состоятельность. Сопряжение двух проектов - Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути - должно оказать мощное влияние на индустриальное развитие и повышение конкурентоспособности государств-участников.
По словам Бориса Дубровского, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным и симметричным ответом России и её союзников становится усиление темпов строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. "Наш регион стремится выйти на передовые позиции не только в объемах производства, но и стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть целый ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров", - подчеркнул глава региона.
Так, регион стал инициатором создания на своей территории ТЛК "Южноуральский", а в настоящий момент формируется пул инвесторов для организации производств в индустриальной зоне ТЛК. "Правительством России одобрены наши планы по созданию особой экономической зоны, со всеми предусмотренными этим статусом налоговыми льготами. На сегодня с инвесторами подписано пять меморандумов о намерениях, и мы рассчитываем до конца года привлечь новых резидентов из числа компаний стран Союза и ШОС. В развитие наших планов стать ключевым логистическим регионом, в этом году совместно с РЖД мы определили начальные этапы работы по строительству высокоскоростного участка железной дороги от Челябинска до Екатеринбурга с перспективным выходом на ВСМ "Москва-Пекин", - рассказал Борис Дубровский.