Новости
Развитие сюжета:

10:02 13.10.2015 Первый президент РЖД, которых хотел разделить монополию, вернулся в госкомпанию "на общественных началах"

Якунин не поддержал идею разделения РЖД на две компании
Экономика | В России

 Бывший президент РЖД Владимир Якунин раскритиковал идею разделения госкорпорации на две компании.

"Моя позиция, особенно в нынешних экономических обстоятельствах, по данному вопросу является отрицательной", - говорится в его комментарии.

"Аргументация хорошо известна. Созданная в ОАО РЖД система раздельного учета позволяет все доходы и расходы видеть. Заявления же о возможности привлечения частных инвестиций в приобретение локомотивов для дальнейшей передачи в управление компании нереализуема, так как частный инвестор никогда не пойдет на инвестиции, срок возврата которых, превышает пять-семь лет", - приводит "Коммерсант ФМ" заявление Якунина.

Он добавил, что "скорее речь идет о том, что с принятием данного решения частные владельцы со ссылкой на "справедливое" право на возврат вложенных средств, сразу же пойдут дальше и потребуют права на эксплуатацию своих локомотивов на выгодных грузонапряженных линиях".

Владимир Якунин, РЖД|Фото:Накануне.RU

Как сообщалось, в правительстве предлагают разделить РЖД на две компании. Инициативу накануне озвучил директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. В ведомстве предлагают разделить РЖД на инфраструктурную и локомотивную компании, чтобы "вскрыть всю неэффективность, которая есть".

Напомним, Олег Белозеров, сменивший Владимира Якунина на посту главы РЖД, впервые объявил о реформах в монополии: за полтора года создадут новую систему грузовых тарифов. До сих пор основным подходом ОАО РЖД было повышение тарифов, в частности на выгодные экспортные перевозки.