В этом учебном году школьники Нижнего Тагила вновь пройдут социально-психологическое тестирование на наркотики. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе администрации города.
Первое социально-психологическое тестирование учащихся тагильских школ на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ было проведено весной прошлого года. В исследованиях приняли участие школьники 61 образовательного учреждения. Из более чем 9 тыс. учащихся 7-11 классов электронный опросник заполнили 8 тыс. 586 детей, что составило 94,5%. Почти 500 подростков не участвовали в данном мероприятии либо по болезни, либо по личной инициативе, отказавшись отвечать на вопросы анкеты.
"При проведении тестирования была использована анкета Григория Латышева "Исходная оценка наркотизации". Школьники самостоятельно отвечали на 82 вопроса, исходя из собственных представлений о данной проблеме без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования. Полученные результаты показали, что 41,8% человек могут быть отнесены к группе риска по употреблению наркотических и психотропных веществ. В пятерке факторов, которые существенно повышают риск злоупотребления психоактивными веществами на территории нашего города, на первом месте располагаются общесоциальные, затем школьные, личные и семейные. Последнюю строчку этого рейтинга занимает среда сверстников", - сообщили в мэрии.
На основании полученных данных специалисты городского наркологического диспансера проводят дополнительную профилактическую работу в образовательных учреждениях, где результаты тестирования показали наиболее высокую вероятность потребления школьниками наркотиков. Каждая классная параллель участвует в беседах, тренингах, анкетированиях, направленных на профилактику социально-опасного явления. В декабре в тагильских школах начнется уже второе социально-психологическое тестирование по апробированной методике. Весной следующего года будет сделан сравнительный анализ двух тестирований, который покажет динамику развития возможной наркозависимости в подростковой среде.