Тема платного проезда большегрузов по федеральным трассам не теряет популярности. Политики используют проблему, чтобы заработать очки, а анонимный спекулянты подливают масла в огонь, запуская информационные "утки". Так, сегодня по ряду центральных СМИ прошла информация о поджоге одного из офисов "РТ-Инвест трнасопртные системы" - разработчика "Платона" и оператора системы взимания платы с водителей большегрузов.
Со ссылкой на местных журналистов и городское МЧС сообщалось, что под утро в офисе компании в Тольятти Самарской области загорелась мебель. С пожаром боролись 16 пожарных, после чего была выдвинута версия о поджоге. "Происшествие" тут же связали с акцией протеста, прошедшей накануне. Напомним, водители грузовых машин, массой более 12 т, единым фронтом выступили против запуска системы взимания платы "Платон", которая начнет работу уже 15 октября. Водители обосновывали свое недовольство тем, что снизится рентабельность бизнеса, а из-за роста стоимости перевозок подорожают товары. Кроме того, оператор проекта "РТ-Инвестиционные транспортные системы" не обеспечил техническую возможность взимания платы.
Между тем в официальных сводках МЧС, где отражены даже возгорания машин при ДТП, такой информации не было. В управлении чрезвычайного ведомства по Самарской области Накануне.RU подтвердили, что пожар в тольяттинском офисе компании не значится в базе МЧС.
Кремль просит всех участников проявить гибкость, но к проблеме уже подступилась госдумская оппозиция: депутаты фракции "Справедливая Россия" внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы за ущерб федеральным трассам. Раскритиковать идею и потребовать отмены успел и глава "Яблока" Сергей Митрохин.
Постановление вступит в силу в воскресенье, с этого момента водители большегрузов обязаны платить по 1,53 руб. за км пути по федеральным трассам до выезда на дорогу. Штрафы за нарушение правил измеряются сотнями тысяч рублей, но пока что наказывать будут только водителей в Московской области. В остальных регионах штрафы начнут выписывать лишь с мая.