Московские активисты подали заявку на митинг за отставку главы города Сергея Собянина. Митинг намечен на 24 ноября, а уже 15 декабря намечено шествие за отставку руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова.
Организатором обеих акций выступает общественная организация "Моссовет".
"Общественники обвиняют столичного мэра в разрушении социальной сферы и природной среды столицы, поддержке незаконных и опасных для горожан строительных проектов, введении платной парковки, подавлении протестной активности и целом ряде других действий, недопустимых для главы города. Они заявляют, что не остановятся на одной акции и будут стоять на своем до тех пор, пока потерявший доверие горожан чиновник не покинет свой пост", – говорится в релизе Моссовета.
На сайте организации отмечается, что участники организации – "самый широкий спектр социальных и политических организаций Московского региона". Никаких руководящих органов не указано, но в числе модераторов группы организации в "ВКонтакте" можно увидеть Сергея и Анастасию Удальцовых и представителей некоторых левых движений, например, "Объединенной коммунистической партии".
"Москвичей бесит просто разгул коррупции – везде, во всех сферах. Откаты выросли, уже чуть ли не до 70%. Социальная сфера, у меня такое впечатление, что она просто убивается. Чего только стоит решение о том, что в Москве закроют 40 больниц. Врачи огромной 15-й больницы, где недавно был ремонт, готовятся к тому, что их закрывают, а в этом корпусе будет гостиница. Прибыль важна, лучше сделать, чтобы больница стала частной собственностью и приносила прибыль в карман, но я не понимаю, как людям выживать в таких условиях", – прокомментировал Накануне.RU политолог Александр Жилин.
Другая сфера, которая затрагивает практически каждого жителя столицы – "жуткие счета по ЖКХ".
"Если их показать где-нибудь в Новосибирске, там люди просто упадут. Людям навязываются конторы ЖКХ, которые обворовывают народ, а жаловаться совершенно некому", – добавляет эксперт.
Что касается деятельности Ликсутова, то против него выступают и общественники ОНФ.
"С платными парковками – это такой бизнес мэрии, от которого стонут уже все, потому что в Москве сегодня просто шага не ступить, чтобы не платить. За все надо платить, все на коммерческой основе. С парковками дело дошло до того, что люди пересели на метро, а метро уже не выдерживает этих нагрузок, получается замкнутый круг, когда и пробки меньше не стали, но и в метро людей столько, что невозможно пройти. И все это ради одного – ради наживы, ради прибыли, хотя мы – не единственное на земле государство. Есть такие государства, как Япония, которые научно решили проблему пробок. Ну есть же опыт, необязательно доводить народ до того, что платить нужно за все", - недоумевает эксперт.
Ситуация складывается такая, что общество просто раскалывают подобными вещами, считает Жилин.