РДЖ будет искать оптимальные финансовые параметры проекта Северный широтный ход, заявил президент монополии Олег Белозеров. Он провел совещание с губернатором Ямала Дмитрием Кобылкиным, на котором обсуждалось сотрудничество Ямала и РЖД в рамках проекта.
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе РЖД, речь шла о взаимодействии в ходе строительства железнодорожного Северного широтного хода и реализации инфраструктурных проектов Ямала в целом.
"Мы обсудили совместный проект развития Северного широтного хода. Хочу заверить, что ОАО "РЖД" приложит все усилия, чтобы постараться этот проект уложить в оптимальные финансовые параметры. Думаю, что вариант решения мы найдем. Компании нужна и новая грузовая база, и в целом перспективы развития сети. Поэтому мы совместно будем обсуждать технические детали и предпримем усилия для осуществления этого проекта", – сказал Олег Белозеров.
Глава Ямала отметил, что вся грузовая база, тарифы, управление движением – все это должно определяться на этапе начала строительства железнодорожной магистрали. Поэтому РЖД является ключевым участником.
"Мы обсудили порядок взаимодействия между правительством округа и РЖД. Есть отдельные "узкие места", для преодоления которых надо синхронизировать наши шаги. На сегодня у всех есть абсолютное понимание того, что эту дорогу строить нужно. Я надеюсь, наша встреча будет способствовать ускорению решения практических вопросов строительства" – сказал Дмитрий Кобылкин.
Строительство Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Северного Урала. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на гарантированной и подтвержденной грузовладельцами грузовой базе железнодорожных перевозок. В настоящий момент имеется подтверждение на планируемый объем перевозок по Северному широтному ходу в объеме 23,1 млн. т. Ориентировочная стоимость строительства – 190 млрд руб.
Как сообщало Накануне.RU, первый объект магистрали – мост через Надым – был запущен в сентябре. Для продолжения строительства необходимо федеральное финансирование, а также синхронизация работ всех участников строительства – РЖД, Ямала, "Газпрома".