УФАС по Свердловской области пыталось привлечь службу заказа такси "Максим" к административной ответственности за невыполнение функций, которых у нее нет. Однако суд антимонопольщикам отказал.
Как сообщили Накануне.RU в отделе по связям с общественностью такси "Максим", поводом для спора послужила обычная реклама службы заказа со словами "закажи такси". По заявлению прокуратуры Каменска-Уральского антимонопольная служба провела проверку и решением от 29 июля 2014 года признала компанию виновной в нарушении закона "О рекламе": по мнению УФАС, служба заказа не может рекламировать услугу заказа такси, потому что нет гарантии, что на заявку приедет именно водитель, имеющий разрешение на деятельность такси.
Служба заказа такси "Максим" обжаловала решение УФАС в суде. 2 ноября 2015 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал антимонопольщикам в удовлетворении их требований: он пришел к выводу, что деятельность службы заказа не может рассматриваться в качестве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, компания не имеет отношения к фактической перевозке пассажиров.
"Ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения лежит именно на владельцах транспортных средств, которые занимаются этой деятельностью, а не организации, предоставляющей информационные услуги. Обязанность проверять наличие и актуальность разрешений законодательно для службы заказа не установлена. Соответственно, и нарушения закона "О рекламе" со стороны компании не было", - пояснили в такси.