Чтобы избежать трагедий, подобных той, что произошла с Аэробусом А321 в Египте, надо развивать отечественную авиацию и грамотно готовить кадры, передает корреспондент Накануне.RU.
"Во-первых, надо свою авиацию развивать, прежде всего. Во-вторых, летать на новых самолетах. На покупку новых самолетов за границей денег не найдется, это нереально. В-третьих, свои кадры обязательно использовать, потому что если использовать иностранцев, это Пауэрсы будут, только (они) будут летать на законном основании и работать на Штаты или на кого еще", - рассказал Накануне.RU летчик, герой России, лидер фракции "Справедливой России" в Тюменской областной думе Владимир Шарпатов.
Шарпатов сказал также, что важным фактором, влияющим на подготовку отечественных летчиков, является то, что их после первого года летного училища забирают в армию и не все юноши попадают в летные войска. Вернувшись, парни часто покидают ряды будущих пилотов: кто-то теряет в армии здоровье, кто-то – мотивацию "болеть небом". Итог - недобор.
"Выходит, он получается "полусырой": выпускают их на самолетах, которых в производственных подразделениях нет. Не каждая компания берет на себя смелость переучить его на ту матчасть, которой пользуется фирма. Многие остаются за бортом: учился, учился, а зря. Приходится менять профессию", - уточнил Шарпатов.
Он добавил, что в его время люди, служившие в армии, проходили подготовку на таких же самолетах, что использовались и в гражданской авиации. Такому человеку легко было адаптироваться к жизни после армии: груз мог быть любым, ведь если летаешь на одной и той же модели самолета, неважно, танки ты возишь или какой-то гражданский груз. Он отметил, что не так уж много курсантов учится в летном училище, чтобы забирать их в армию.
"Сейчас же все летчики-операторы. Они приземляются грубо, потому что в автоматическом режиме посадка идет. Мускульная память теряется, навыки. Они не смогут зайти на посадку, как летчики моего поколения заходили. Слишком много автоматики. Надо вернуться к своей авиации", - сказал летчик.
Владимир Шарпатов добавил, что ставка на иностранные самолеты оказалась неоправданной. Возврат к своей авиации повысит, по мнению эксперта, мощь и обороноспособность страны, а также независимость от Запада.
Напомним, страшная трагедия произошла в субботу, 31 октября. Самолет авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился в Египте. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Владимир Путин объявил 1 ноября днем траура по погибшим в авиакатастрофе. Первый автомобиль с телами жертв крушения уже покинул петербургский аэропорт Пулково-2 и отправился в морг на Шафировском проспекте, где будет проходить процедура опознания тел погибших.
Добавим, у самолета несколько лет назад была отремонтирована хвостовая часть. Она первой отпала от падавшего самолета. В итоге расстояние от первых упавших фрагментов до последних составляло несколько километров. Перед тем, как упасть, самолет дважды набрал и потерял высоту. Второе падение оказалось фатальным: перед ним самолет снизил скорость до невозможных для полета 172 км/ч. Разбившийся самолет за свою жизнь длиною почти в два десятка лет - его первый полет состоялся 9 мая 1997 года - сменил нескольких хозяев.