На свердловских овощебазах не ощущают дефицита товаров из-за протестных акций дальнобойщиков, выступающих против введения системы "Платон". Более того, руководство овощебаз, наоборот, выступает за подобные меры, поскольку, по их мнению, "Платон" - это система, призванная "вывести бизнес из тени". Кроме того, на стоимости товаров, по мнению коммерсантов, это ощутимо не скажется, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, водители большегрузов выступают против введения платы за проезд машин массой больше 12 т по федеральным трассам. С 15 ноября власти обязали водителей большегрузов платить по 3,73 руб. за каждый км пробега по федеральным трассам. Правительство при этом пошло навстречу водителям: плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам будет снижена, - до марта следующего года она составит 1,53 руб. за км пути, затем до конца 2018 г. плата составит 3,06 руб.
Важно отметить, что протестуют против введения "Платона", как правило водители - ИП, - крупные транспортные компании в "забастовки" не втягиваются и продолжают работать и перевозить грузы.
Наиболее остро в УрФО вопрос стоит в Тюменской области, где водители большегрузов вообще отказались работать вплоть до 26 ноября. По словам дальнобойщиков, уже сейчас цены в магазинах поднялись и недовоз на тюменские прилавки составил 30%.
На екатеринбургских овощебазах, по которым протестные акции должны были ударить в первую очередь, дефицита товаров и повышения цен пока не заметили.
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе овощебазы №4, на них "протест" дальнобойщиков никак не отразился.
"У нас нет каких-то серьезных изменений в связи с забастовкой российских дальнобойщиков. Большинство наших пользователей, да и в принципе все поставки, они идут из Казахстана, Узбекистана, Молдовии и так далее. На нас их акции никак не отразились", - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь овощебазы Мария Штерн.
Не видят дефицита и на соседней овощебазе "Урожай", кроме того, руководство объекта не верит и в повышение цен на товары.
Как объяснили Накануне.RU на овощебазе на простом примере, оптовая цена килограмма апельсинов равна 60 руб. Из Санкт-Петербурга в Екатеринбург апельсины везет фура в 20 т. Таким образом, "стоимость" груза составляет 1,2 млн. Расстояние от "северной столицы" до столицы Урала - порядка 2,3 тыс. км, что по "Платону", даже если это будет стоить два руб. за 1 км обойдется почти в 5 тыс. руб. Что такое 5 тыс. руб. "плюсом" к 1,2 млн? Кроме того, если затраты на "Платон" включить в стоимость товара фуры - апельсины, т.е. поделить 5 тыс. руб. на 20 т, - то получится, что надбавка за 1 кг фруктов составит 25 коп., - цифры, по меркам коммерсантов, "ничтожные".
"Что такое 2 тыс. руб. добавленные к стоимости товара в 1 млн, - ничего. Волнения-то не поэтому происходят. Что такое 4 тыс.руб. на прогон машины от Москвы до Екатеринбурга? До Тюмени 2 тыс. 700 км., по 2 руб. за км - ну 5 тыс. руб. До Тюмени машина стоит 200 тыс. руб.: 200 или 205 - вообще не принципиально! Они возмущаются не поэтому, а по одной простой причине - эта система учета. Они же катаются за "наличку", налоги не платят. Кто может посчитать, сколько он за месяц рейсов сделал? Регистрируется как ИП со своим автотранспортом и не платит налоги, - красавец! А система "Платон" позволяет инспектору остановить и спросить: "А ну-ка, у тебя есть, нет? Опаньки, держи штрафульку, в бюджетик занеси!". Это "вывод бизнеса из тени", а бизнес серьезный, поступления-то серьезные", - прокомментировал ситуацию руководитель овощебазы Игорь Сычев.
Он также уточнил, что крупные транспортные компании платят все налоги и для них "Платон" не проблема, а вот для "частников" - "это петля".
Напомним, акции проходят во многих регионах страны, на Урале - в Екатеринбурге, Челябинске, Перми. Дагестанские дальнобойщики, бастующие уже неделю, если их требования не будут услышаны, 30 ноября намерены выдвинуться на Москву и перекрыть МКАД. Добавим, возмущает водителей и то, что внедрение и обслуживание системы отдано компании сына олигарха Аркадия Ротенберга, которая будет оставлять себе четверть всех собранных денег. Система пока не отлажена, водители жалуются, что "Платон" снимает деньги по несколько раз, "обсчитывает" и просто "теряет" деньги.