Новости
В Госдуме хотят запретить использование битых пассажирских самолетов
Происшествия | В России

Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев от ЛДПР направил обращение руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором попросил рассмотреть возможность запрета на эксплуатацию в России пассажирских самолетов, которые в ходе эксплуатации получали механические повреждения фюзеляжа.

Битые лайнеры предлагается запретить использовать не только российским авиакомпаниям, но и иностранным, которые допущены к обслуживанию рейсов из России в другие страны и наоборот. Также Дегтярев просит установить жесткие штрафные санкции для перевозчиков, которые попытаются скрыть аварийную историю своих бортов.

Поводом для обращения стала трагедия с пассажирским лайнером авиакомпании "Когалымавиа". По предварительным данным, Airbus A321 развалился в воздухе, хвост лайнера нашли в нескольких километрах от места падения фюзеляжа. Также известно, что в 2001 году с погибшим лайнером произошел инцидент в аэропорту Каира, когда при заходе на посадку был поврежден хвост самолета.

"Если мы хотим делать шаги к повышению безопасности на авиатранспорте, то эксплуатация подобных самолетов в стране совершенно недопустима. Должен быть введен запрет как на приобретение битых самолетов, так и на их лизинг, - заявил Дегтярев.

Член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев сообщил, что для самолетов существует техническая проверка "летной годности". При малейших признаках неисправности эксплуатация самолета должна быть запрещена. Однако, как отметил Кошелев, данная процедура осуществляется весьма формально, пишет газета "Известия".

Денис Линов