На бортовом параметрическом самописце лайнера Airbus А321, разбившегося на Синайском полуострове, не найдено сведений, относящихся к катастрофе, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на близкие к расследованию источники.
По данным издания, прибор прекратил работу немедленно после развития нештатной ситуации на борту. Это произошло в связи с отрывом хвостовой части фюзеляжа, где находился регистратор, предполагают источники.
Расшифрованные записи показали, что первые 20 минут полета лайнера проходили штатно. Самолет, управляемый автопилотом, почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. После этого произошло некое событие, и фиксация всех без исключения параметров мгновенно прервалась.
Источник сравнил записи на самописце с кардиограммой, зафиксировавшей внезапную смерть человека от остановки сердца.
Эксперты издания полагают, что подобное могло произойти из-за "взрывной разгерметизации салона". При этом от фюзеляжа отделилась хвостовая часть. При отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих "черный ящик" с информационными датчиками.
Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.
Уже установлено, что перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не возникало никаких проблем. А когда они появились, летчики, очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет. Кстати, для того чтобы обозначить причину ЧП, пилотам было необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей, отмечает издание. Достаточно было нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 - теракт или захват, 7600 - потеря связи или 7700 - иная аварийная ситуация. Однако у них не хватило времени даже на это.
О расшифровке бортовых самописцев официально сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Очевидно, отсутствием важной для расследования информации с параметрических самописцев и объясняется его заявление о том, что первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев. Глава Росавиации пояснил, что за это время специалисты планируют получить данные с речевого самописца, вывезти обломки самолета с места крушения и выложить из них полноразмерный макет воздушного судна. Именно на выкладке можно будет обнаружить возможные повреждения, вызванные, например, разрушением корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций или взрывом бомбы в багажном отделении.