Российские вагоностроители могут рассчитывать на новые меры господдержки, поручение Минфину, Минтрансу, ФАС и РЖД разработать программу для отрасли дал вице-премьер Игорь Шувалов.
Основные предложения – увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью) и поддержка экспорта. В бюджете на 2015–2017 гг. заложено 7,1 млрд руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд руб. – в 2015 г.). Раньше субсидия была единовременной, плюс можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 г. нужно выбрать только одну форму поддержки. При подготовке программы поддержки транспортного машиностроения Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию до 250 000 руб. (сейчас – 130 000 руб.) и продлить срок ее действия с одного до двух лет.
Меры господдержки экспорта Шувалов поручил разработать ВЭБу, "Эксару" и машиностроителям. Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития должны разработать программу оптимизации мощностей предприятий и проработать вопрос "возможности переноса части предприятий" в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; кроме России в него входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия), пишут "Ведомости".
Напомним, по данным Росстата на конец августа предприятия выпустили только 18,7 тыс. грузовых вагонов – это на 53,2% меньше, чем в прошлом году. Вагоностроители уже неоднократно обращались за поддержкой к Правительству, говоря о том, что отрасль находится в кризисе.