В прифронтовых городах, подконтрольных ВСУ, по-своему понимают декоммунизацию. Безграмотность играет злую шутку со "свидомыми" – нередко заявленные цели приносят прямо противоположный результат, передает корреспондент Накануне.RU.
В Мариуполе подходит к концу облагораживание аллей бульвара Хмельницкого. Завершаются установки новых бордюров и укладка тротуарной плитки. Одновременно с этим восстанавливается поврежденный в прошлом году вандалами памятник (бюст) партизанскому командиру Кузьме Апатову. По нынешней официальной версии Апатов служил под командованием Нестора Махно, который был лидером движения за максимальную децентрализацию власти на Украине и апологетом самоорганизации населения и передачи прав управления громаде.
В 1919 году партизанский батальон Апатова входил в состав I-й бригады в составе Заднепровской дивизии РККА, которой командовал Нестор Махно.
Таким образом, делается вывод, что Мариуполь был единственным городом в СССР, в котором улица носила имя махновского командира - Кузьмы Апатова.
На самом деле все это близко к истине, но истиной не является. Начнем с того, что полное название Заднепровской дивизии было Первая Заднепровская Украинская советская дивизия, которая сформировалась 21 февраля 1919 года из частей, находящихся под командованием большевика Павла Дыбенко, а также Григорьева (офицер Русской императорской армии, затем полковник армии УНР, добровольно перешедший на сторону правительства УССР) и анархиста Махно. Начальником этой дивизии был назначен большевик Дыбенко.
Касательно Мариуполя: в начале марта 1919 года в городе была восстановлена Советская власть. Однако, ненадолго. Уже в мае деникинцы, получив вооружение и боеприпасы от своих англо-французских союзников, перешли в новое наступление на Донбасс. Махновская повстанческая армия, прикрывавшая направление Волноваха-Мариуполь, снялась с позиций и двинулась в сторону Гуляй-Поля. Это позволило коннице генерала Шкуро овладеть Волновахой, и 23 мая 1919 года деникинцы, поддерживаемые артиллерией французских кораблей, захватили город, поскольку его прикрывал лишь брошенный махновцами Мариупольский батальон под командованием Кузьмы Апатова. Изматывая силы противника, батальон отступил к Бердянску. Здесь он пополнил свои ряды за счет отступавших рабочих, а также крестьян Мариупольского уезда. Из Бердянска батальон отошел к Александровскому (ныне Запорожье), где был преобразован в Первый мариупольский полк. В боях с деникинцами особенно отличился полк в сражении в районе станции Лозовая. За этот бой командир полка Апатов был награжден орденом Красного Знамени.
Лишь в октябре 1919 года началось наступление на войска Деникина, дошедшего почти до Тулы. В результате этого наступления Мариуполь был занят частями Красной Армии лишь 4 января 1920 года.
Таким образом, если Кузьма Апатов и имел отношение к Нестору Махно, то весьма эпизодическое. На самом деле это был полноценный боевой красный командир.
Мы двумя руками за то, чтобы в Мариуполе сохранялась память об Апатове. Просто интересно, сколько еще ляпов допустят свидомые борцы с "тоталитарным" прошлым. Поголовная безграмотность однажды сыграет-таки с ними злую шутку.
А в Волновахе произошла некорректная декоммунизация Чапаева.
Решение о переименовании памятника большевику Василию Чапаеву в памятник казаку принял горсовет Волновахи. Памятник большевику, начальнику дивизии Красной армии Василию Чапаеву в городе Волноваха Донецкой области, который согласно закону о декоммунизации необходимо демонтировать, депутаты горсовета решили переименовать, чтобы спасти от сноса.
Для этого решением от 16 октября горсовет постановил, что отныне это не монумент Чапаеву, а памятник казаку. По словам депутатов, они приняли такое решение по просьбам жителей города.
Ирония заключается в том, что Василия Ивановича переименовали в того, с кем он в свое время вел беспощадную борьбу. 24 января 1919 года большевистским руководством была подписана директива о "расказачивании". Ее реализация подразумевала прямое физическое истребление казаков до того уровня, когда они бы не могли оказывать сопротивление.
Находясь на переднем крае войны за "мировую революцию", Чапаев просто не мог остаться в стороне от выполнения данной директивы, так как Урал, где воевал Василий Иванович, в то время был районом, плотно заселенным казаками. По всей видимости, в этом направлении легендарный полководец добился определенных успехов, и это не могло не вызвать обратной реакции. Известно, что казаки оказывали чапаевцам на редкость ожесточенное сопротивление. В конце концов, именно они смогли разгромить чапаевский штаб в ходе Лбищенского рейда Уральской армии. Чапаев был смертельно ранен.
Так что у свидомых "декоммунизаторов" снова получилась небольшая накладочка. Василий Иванович никакой не казак, во всяком случае, казакам не "брат по классу". Логичнее было бы переименовать "скульптурную композицию" в "памятник неизвестному всаднику".
Но больше всего в этой ситуации удивляет другое - видимо, других проблем у киевского режима больше нет.