Сопредседатель движения "Антимайдан", лидер партии "Великое Отечество", писатель Николай Стариков в рамках презентации книги "Власть" в Екатеринбурге рассказал о том, каким он видит послание главы государства Федеральному собранию, передает корреспондент Накануне.RU. Он отметил, что это было послание, скорее, национального лидера-международника, нежели хозяйственника.
"Одно хочу сказать: я не ожидал разгрома правительства. Почему? За разгромом правительства должна следовать его отставка. Именно поэтому я и не ожидал. На мой взгляд, не было никакого информационного подвода к этому. Отставка правительства – серьезный политический акт, производить его сейчас без какой-либо информационной подготовки было бы странно. Путин – очень осторожный в этом смысле человек, он так не поступает. Отставка кабинета министров наиболее вероятна к завершению выборного цикла 2016 года. Это, что называется, если подумать, проанализировать.
Что касается экономической составляющей послания, то вещи, озвучиваемые раньше, в предыдущих, например, деофшоризация, они так и не доведены до конца. Те вещи, которые озвучивались на еще более раннем этапе, - выполнение майских указов, неповышение тарифов – тут ситуация очень странная: все, что касается внешней политики, все, что говорится – делается. Быстро, эффективно, хорошо. Все, что касается экономики, все, что ни говорится - мало, что делается. Такое впечатление, что идет саботаж. Совершенно ощущаемый.
Что касается позиции президента, он подчеркнул высокие результаты системы образования. Ливанов выдохнул в этот момент: понял, что ни то, что, в целом, отставки не будет, а и по его персоне не будет. Мне кажется, мы здесь больше услышали послание национального лидера, человека, занимающегося международной политикой, нежели вопросами, касающимися нашей экономики. Здесь почему-то не работает тот приводной механизм государственный, который прекрасно работает во внешней политике.
Очевидно, что большая часть послания была посвящена международной политике, связанной с Сирией и Турцией. Естественно, выходя на трибуну, обращаясь не только к сидящим в зале, но и к народу, президент говорил о том, что беспокоит всех нас. Показательно, что все стали переживать, что он ничего не говорил об Украине. Сложно пока сказать, что за этим молчанием стоит, я не вижу большой проблемы, потому что президент России необязательно в каждом своем послании должен говорить об Украине. Он должен говорить о самых насущных проблемах, что он, собственно говоря, сделал. И если ситуация в этой стране не входит в перечень основных проблем, то таким образом его речь и составили".