Новости
Развитие сюжета:

16:42 14.12.2015 Глава свердловского минтранса: Решение о платности нового участка ЕКАДа не принято – такое решение возможно реализовать только с учетом мнения общественности

Проезд по ЕКАД может стать платным: "Строим дороги на бюджетные деньги и еще с населения за них деньги берем"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Проезд по Екатеринбургской кольцевой автодороге может быть платным. Проект строительства третьей очереди ЕКАД должен предусматривать осуществление работ, "необходимых для организации платного проезда", передает корреспондент Накануне.RU.

Согласно проекту работ, которые должен выполнить подрядчик, размещенных на официальном сайте госзакупок, победитель конкурса на внесение коррективов в проект строительства третьей очереди ЕКАД должен "осуществить работы, необходимые для организации платного проезда". А именно: осуществить проектирование пунктов взимания платы; проектирование интеллектуальных транспортных систем; проектирование альтернативных проездов и искусственных сооружений для связи разобщенных территорий и корректировку документации по планировке территории для оформления отвода земель под пункты взимания платы.

Напомним, что ЕКАД строят на деньги Регионального дорожного фонда, а он формируется за счет транспортного налога, который платят жители Свердловской области. После этого екатеринбуржцы, по всей вероятности, еще будут платить за проезд по этому участку.

Добавим также, что третья очередь автодороги подразумевает строительство на участке Пермь –Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги "Урал"; автодорога Екатеринбург – Полевской – подъезд к Екатеринбургу от автодороги "Урал". На строительство планируется потратить 31 млн руб. Источник финансирования - областной бюджет.

Отметим также, что в настоящее время конкурс на внесение коррективов в проект строительства "заморожен" свердловским минфином и УФАС из-за жалобы московской компании "ГипродорНИИ". Причиной стало то, что заказчик якобы не разместил в полной мере информацию о закупке.

В региональном минтрансе оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. Накануне.RU направило запрос. Не в курсе ситуации оказались представители "партии власти". 

По словам депутата Законодательного собрания Свердловской области, зампредседателя комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству "единоросса" Алексея Коробейникова, он о введении платного проезда по ЕКАД не слышал. Как уточнил парламентарий, кольцевые автодороги должны быть бесплатными, и скорее всего, речь идет о каком-то отдельном участке.

"Я не уверен, что именно так будет вопрос решен. Скорее всего, будет какой-то участок платный. Не думаю, что будем по кольцевой автодороге платно ездить. Кольцевые автодороги должны быть бесплатными. Я вообще не слышал, чтобы они где-то были платными, чтобы ЕКАД был платным", - отметил в беседе с корреспондентом Накануне.RU Алексей Коробейников.

Свою проверку проведут активисты проекта Народного фронта "За честные закупки", они оформляют госзаказ, как "сомнительную закупку", и направляют в Москву, в центральный офис. 

Как рассказал корреспонденту Накануне.RU депутат ЗакСО, член ОНФ Евгений Артюх, строительство любой платной дороги подразумевает и строительство альтернативной бесплатной дороги. В данной ситуации об этом речи не идет. 

"Все новые платные дороги везде строились, как альтернатива, как более комфортная возможность доехать. Если идти по принципу: строить дороги на бюджетные деньги и еще с населения за них деньги брать, то можно начинать брать деньги с населения за любую госуслугу. Предоставление проезда по дорогам общего пользования, построенных на бюджетные средства, это в некотором смысле публично-правовая услуга и взимать деньги за это нельзя. Если бы это была дорога, построенная за счет частного инвестора, - другое дело", - подчеркнул Артюх.

"Эта тема обсуждается со вчерашнего дня. Активисты сейчас оформляют ее, как "сомнительную закупку", и направим в центральный офис. Аргументы следующие: почему за дорогу, построенную на бюджетные деньги, будут взимать еще деньги? Кроме того, непонятно, как эти деньги будут использоваться, куда будут поступать, кто будет оператором и так далее. Когда обсуждался бюджет на следующий год, ни слова об этом не было сказано", - рассказал Артюх.

Ирина Гордеева