Со вчерашнего дня у сервиса персональных водителей Uber появились конкуренты. По такой же схеме в Екатеринбурге начало работать приложение Wheely. Причем, если владельцы первого сервиса находятся в Калифорнии, то Wheely - отечественный проект, созданный сыном бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова Антоном и профинансированный создателем сети "ВКонтакте" Павлом Дуровым. Но в случае с "элитным такси" отечественное - не значит более доступное. Накануне.RU приценился к стоимости услуг импортозамещающего сервиса и выяснил, что екатеринбуржцам пересаживаться на авто Wheely невыгодно.
Тарифы двух сервисов формируются идентично: фиксированная стоимость подачи плюс стоимость километра и минуты в пути. Для Екатеринбурга подача авто Uber стоит 50 руб., минута и километр пути - по 6 руб.
У Wheely цена зависит еще и от модели автомобиля. Бюджетные иномарки - Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и прочие приедут к клиенту за 70 руб. Километр стоит 11 руб., а минута в пути - 4 руб. Подача авто бизнес-класса - Toyota Camry, Lexus GS 250, Range Rover, Volvo XC 90, Mazda 6, Nissan Teana - обойдется уже в 100 руб. Стоимость минуты и километра увеличивается вдвое: до 8 и 21 руб. Отсюда разница в минимальных ценниках: 79 руб. для Uber и 199 руб. для Wheely.
Сравним стоимость реальной поездки. Из Пионерского района Екатеринбурга до Берёзовского с водителем Uber удалось доехать за 238 руб. На вызов приехал кроссовер Mazda CX-5. Если авто такого же класса заказывать в Wheely, то заплатить придется не меньше 500 руб.: 100 руб. за подачу + 152 руб. за километраж + 253 руб. за минуты.
Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский отмечает, что калифорнийский Uber берет себе процент за свое посредничество, а деньги от работы Wheely остаются в России. Разницу в тарифах он объясняет позиционированием компании на рынке: положительные рекомендации, ориентация на качество и пул лояльных клиентов позволили сделать цены выше, чем у "народного" Uber.
"Было бы странно, если бы Wheely предложил такие же тарифы, как и Uber. Хорошо, когда на рынке существуют разные предложения, и пользователь может выбирать то, что ему больше нравится. Если посмотреть на любой крупный город, то мы увидим множество предложений по пассажирским перевозкам. Казалось бы, сервис одинаковый, а цены предлагаются разные, иногда очень разные. Для того чтобы сравнивать цены на извоз разных компаний, необходимо принять во внимание уровень сервиса и понимать как образуются тарифы, и здесь могут быть различные методы расчета. В данном случае, методы, похоже, одинаковые, и объяснение высоких цен Wheely можно объяснить позиционированием компании на рынке: для Wheely этот сервис - не единственный, компания работает не первый год и успешно себя зарекомендовала, предлагая люксовые услуги. Кроме того, сервис только начал работать и цены могут в ближайшем будущем скорректироваться в соответствии с результатами его работы", - рассказал Накануне.RU эксперт.