Правительство перераспределило полномочия, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет (МАК), между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Соответствующее постановление размещено на сайте кабмина, передает корреспондент Накануне.RU.
"Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации", - говорится в пояснительной записке.
Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов, указывают в кабмине.
Документ был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 26 ноября 2015 года.
В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов.
Как отмечается в постановлении, в настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций.
Источники отмечали, что выдвинутая инициатива перераспределения полномочий МАК между другими ведомствами стала результатом "аппаратной борьба между МАК и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли".
Спор между российскими авиационными ведомствами возник в начале ноября, когда было объявлено, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты.
Росавиация заявила, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях.