Гендиректор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко прокомментировал смену руководства в ОАО "РЖД" и рассказал, как теперь предприятие сотрудничает с железными дорогами, что изменилось и как наладили диалог, передает корреспондент Накануне.RU.
Об отношениях с новым руководством РЖД Сиенко рассказал в интервью телеканалу "Россия-24".
"То, что у нас происходило до этого времени и то, что происходит сейчас - это день и ночь. Мы наконец-то пошли ногами, а не поскакали на голове. Невозможно говорить о реформах, при этом, ничего не делая. Я считаю, что тот диалог, который мы сегодня ведем с нынешним руководством, - мы находимся в каком-то "шоковом состоянии", в хорошем смысле слова. Нас слышат, мы находимся в постоянном диалоге и то, о чем мы договариваемся, мы делаем и делаем, как на улице с двухсторонним движением, а не с односторонним, как это было раньше", - прокомментировал ситуацию Сиенко.
При этом, гендиректор УВЗ также затронул тему вагоностроения в России и рынков сбыта. По словам Сиенко, вагоностроение традиционно занимало 50% всего выпуска продукции УВЗ. В настоящее время, как пояснил гендиректор корпорации, этого рынка не существует. Выход же из сложившейся ситуации топ-менеджер видит в списании старых вагонов, при этом, по словам Сиенко, действовать необходимо быстро, поскольку существует вероятность потерять всю отрасль в целом.
"У нас три года рынка не существует. Чтобы рынок задышал, нужно вагоны не продлевать, как это сейчас происходит, в течение определенного количества времени, просто списывать после того, как срок службы уходит. Мы с этим боремся и наше сообщество производителей подвижного состава борется. Если этого не произойдет, то мы просто отрасль потеряем. Если процесс списания будет происходить, то появится какой-то дефицит. Опять же сдерживающим фактором является то, что очень низкие цены на сырье. Вы видите, что цены на уголь, на руду уже стали меньше, чем в некоторых странах арабского мира стоит земля для газонов. Это не может продолжаться. Конечно, когда-то в экономике будет отскок, понятно, что плохие времена когда-то заканчиваются. Мы надеемся на это, поэтому все дружно терпим, но стимулы тоже должны быть", - сказал Олег Сиенко.
Напомним, в августе этого года главой РЖД был назначен Олег Белозеров, ранее занимавший должность первого замминистра транспорта. С новым назначением, практически первым, что сделал новый руководитель, - вывел из правления РЖД членов команды Якунина. Ранее РЖД в течение 10 лет возглавлял Владимир Якунин.