Новости
"Это неправильно!" Депутаты оказались не в курсе, что московский бизнесмен займется пассажирскими перевозками в Челябинске
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Глава Челябинска Евгений Тефтелев подтвердил, что в городе может появится новый крупный перевозчик на внутригородских маршрутах. В настоящий момент такое предложение рассматривается.

"Сегодня во многих сферах деятельности миллионного города есть предложения по всевозможным концессионным соглашениям: по отходам, по объектам ЖКХ, в том числе и по транспорту. В настоящий момент предложения рассматриваются. Для этого необходимо провести конкурс, чтобы конкурсант устраивал нас всех, чтобы мы увидели, что в результате его прихода в Челябинске улучшится ситуация. Мы готовы рассматривать эти вопросы. По Челябинску есть предложение по развитию концессионного соглашения в части внутригородских перевозок. Решение вместе с вами будем принимать", - отметил градоначальник.

Напомним, накануне вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров сообщил, что крупный московский инвестор в течение двух лет планирует начать работать в сфере пассажирских перевозок на Южном Урале. Он намерен поставить 400 автобусов, что позволит вытеснить с рынка маршрутные такси.

автобус, общественный транспорт|Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

Новый перевозчик будет работать по концессионному соглашению, в рамках которого получит муниципальные автобусы и инфраструктуру МУП. Также ему достанется и обязательство расплатиться с долгами муниципальных предприятий.

В Челябинской области появится общая транспортная карта, которая будет действовать в Челябинске, пригороде и в дальнейшем на междугородных маршрутах. Планируется, что маршрутные такси будут выведены на второстепенные улицы.

По словам Руслана Гаттарова, тендер на обслуживание челябинских маршрутов может пройти уже во второй половине 2016 года.

По словам депутата Челябинской городской думы Константина Нациевского, с парламентариями такой вопрос еще не обсуждался, но, по его мнению, отдавать общественный транспорт московскому инвестору неправильно. "Если мы говорим о концессии, в рамках которой должны передать "Челябинский автобусный парк", то это большой вопрос. Ответ на который нужно тщательно взвесить, продумать и обсудить. С депутатами данный вопрос не обсуждался, поэтому очень сложно судить о том, что будет. Но перевозкой должны заниматься челябинские муниципальные предприятия или челябинцы", - рассказал он Накануне.RU

Другой депутат гордумы, лидер южноуральского отделения ЛДПР Виталий Пашин подчеркнул, что проблемой внутригородских перевозок необходимо заниматься, а маршрутные такси необходимо вытеснять с гостевых и центральных маршрутов. "Челябинску нужно заниматься перевозками. Я выступаю за то, чтобы МУПы заняли лидирующие позиции в перевозках. Необходимо убрать с гостевых и центральных маршрутов маршрутные такси, чтобы МУПы сами себя окупали. К сожалению, в настоящий момент денег на это нет. МУПы должны вытеснить маршрутных перевозчиков, на это, конечно, нужно время, но мы это сделаем", - подчеркнул парламентарий.

Виталий Пашин отметил, что с депутатами этот вопрос еще не обсуждался. Но если с приходом инвестора "Челябинский автобусный парк" начнет приносить деньги в бюджет, это будет для города благом, поскольку частные перевозчики работают по "серым схемам", и неучтенные доходы не платят.

Стоит отметить, что в настоящий момент в Челябинске оптимизируют маршрутную сеть. Уже в январе рабочая группа рассмотрит проект новой маршрутной сети. По словам Евгения Тефтелева, в новом проекте будет сохранен паритет перевозчиков. При этом власти города надеются, что частные перевозчики будут работать по "белым" схемам: будут платить налоги, использовать кассовый аппарат.

тефтелев евгений николаевич глава магнитогорска|Фото: Накануне.ru

Глава Челябинска подчеркнул, что хотел бы, чтобы на маршрутах работало 50% частников, 50% муниципального транспорта. "Тогда бы у меня муниципальный транспорт был бы хотя бы не убыточным. К этому мы стремимся, не к вытеснению частников, а хотя бы 50 на 50", - подчеркнул градоначальник.

Стоит отметить, что в настоящий момент доля муниципального транспорта составляет более 30% и власти города намерены увеличивать этот показатель.

Напомним, с 1 ноября в Челябинске выросла стоимость проезда в общественном транспорте с 15 до 20 руб. Тариф на проезд в общественном транспорте Челябинска не менялся с 2012 года. В обосновании решения отмечается, что за три года рост тарифа на смазочные материалы составил 60%, дизельное топливо – 35%, а цены на теплоэнергию и электроэнергию выросли на 30 и 35%. В связи с этим, МУПы работали в убыток. 

Мария Подгузова