"Адмиралтейские верфи" планируют к 2018 году передать заказчикам в России и за рубежом семь подводных лодок и ледокол. Санкции не отразились на работе компании, сохраняются и экспортные заказы.
"До 2018 года верфи планируют передать заказчикам восемь кораблей: три подводные лодки и ледокол для Военно-морского флота России, четыре субмарины в рамках военно-технического сотрудничества", – рапортует гендиректор предприятия Александр Бузаков.
В настоящий момент на "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России строятся подводные лодки проекта 636.3, две из которых – "Великий Новгород" и "Колпино" – должны быть переданы военным в 2016 году, а также субмарины проекта 677 "Лада" – "Кронштадт" и "Великие Луки". Кроме того, петербургское предприятие строит серию подводных лодок проекта 636 для Вьетнама, а также должно изготовить две субмарины этого типа для Алжира, пишет ТАСС.
"На производственную деятельность верфей экономические санкции против России практически не повлияли. Да, в начале года возникали сложности с отдельными поставщиками, но они были достаточно оперативно решены и продолжают решаться в рабочем порядке. В любом случае, какое-то существенное влияние на сроки сдачи кораблей поставки комплектующего оборудования не оказывают, все заказы строятся в соответствии с графиками", – подчеркнул Бузаков.
Сейчас "Адмиралтейские верфи" загружены заказами. В следующем году предприятие продолжит строительство двух серий дизель-электрических подлодок и ледокола по гособоронзаказу, а также двух серий субмарин в рамках военно-технического сотрудничества.
"Кроме того, у предприятия есть реальные перспективы на получение новых подводных и надводных заказов. Производственная программа может корректироваться в течение года в зависимости от технологических факторов, но ее объем в целом обеспечивает полную загрузку производственных мощностей завода на ближайшие два года", – резюмировал гендиректор "Адмиралтейских верфей".
По его словам, в 2015 году предприятие заплатило 3,5 млрд руб. налогов, 2,3 млрд из них пошли в бюджет Санкт- Петербурга.
Ранее отмечалось, что военные заказы обеспечили в 2015 году более дорогими заказами российские верфи, и достигли 80% в общем объеме заказов для судостроителей.