"Мечел" не договорился с РЖД о поставках рельсов с универсального рельсобалочного стана, который в 2013 г. был построен на ЧМК в Челябинске. Предполагалось, что металлурги после прохождения сертификации в 2015 г. продадут монополии 140-150 тыс. т рельсов, но в текущем году поставок не было.
Представитель РЖД сказал, что в 2015 г. у компании рельсы они не покупали из-за того, что компания получила сертификат только в третьем квартале 2015 г., однако источник "Ведомостей", близкий к одной из сторон, отметил, что "Мечел" не устраивает цена, которую предлагает РЖД. Монополия хочет купить рельсы по тем же ценам, что и у "Евраза", но у последнего есть скидка в 6% на перевозку сырья и рельсовый лом от РЖД. У "Мечела" преференций нет.
Сейчас на рельсобалочном стане в Челябинске производит балку (90% продукции) и рельсы. Балка востребована на строительном рынке, а рельсы поставляются крупным промышленным холдингам. Компания продолжает сертификацию рельсов для поставок Deutsche Bahn, идет сертификация рельсов для Евросоюза.
Как сообщало Накануне.RU, в июле рельсобалочный стан посетил экс-глава РЖД Владимир Якунин.