Новости
Крупные торговые сети пообещали временно заморозить цены на продукты
Экономика | В России

Четвертый по выручке общероссийский продуктовый ритейлер, "Дикси", объявил, что фиксирует розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить ее, в общей сложности программа продлится три месяца. Еще на 13 "наиболее востребованных товаров" ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15% — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и на куриные яйца.

X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, говорит представитель этого второго по выручке в России ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.

Стараться не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал и третий по выручке "Ашан". Другая крупная сеть гипермаркетов, "О’кей", еще в конце 2014 г. на полгода зафиксировала цены на несколько видов продуктов в магазинах Северо-Западного региона, Сибири и Поволжья. Ритейлер договорился о фиксации цен с поставщиками, пишут "Ведомости". 

Заморозить цены магазинам выгодно в связи с участившимися рейдами контролирующих органов. В конце января 2015 г. сотрудники прокуратуры в содружестве с чиновниками провели массовые проверки крупной розницы по всей стране. И обнаружили случаи повышения розничных цен за счет роста торговой надбавки —закупочная цена не менялась, утверждали они.