Бывший руководитель военного комитета Североатлантического альянса, отставной немецкий генерал Харальд Куят в эфире немецкого телеканала ARD заявил, что российская регулярная армия не участвует в боевых действиях на Востоке Украины.
В частности, на вопрос ведущего, действительно ли не существует военного решения конфликта на Украине, Куят ответил: "Если быть точным, то это для Запада не существует военного метода решения этого конфликта. Мы не можем эту войну выиграть. Если мы будем настолько глупы, чтобы ввязаться в эту войну, то ее проиграем, и это будет страшной катастрофой".
Для России, по его словам, ситуация совершенно иная. "Для России, само собой, существует военное решение этого конфликта. И об этом тоже нужно сказать, что Путин ведет себя очень сдержанно. Может, это и временно, я не знаю, и думаю, никто об этом не знает. Если бы Россия действительно хотела, то эта война бы закончилась через 48 часов", – заявил Куят.
Военный также заявил, что Путину нет необходимости наступать на украинскую столицу, сообщает "Взгляд". "Нет, ему не нужно наступать на Киев. Он же сказал, что если захочет, то будет через две недели в Киеве, и это очень преувеличенно. Он был бы через пять или шесть дней в Киеве, а конфликт был бы прекращен через 48 часов в Киеве", – отметил он.
"Мы снова и снова слышим с разных сторон, что там российская регулярная армия применяется. И украинский президент повторяет это частенько. У меня нет такой информации, которая достоверно бы это доказывала. Я хочу обратить ваше внимание, что украинский генерал пару дней назад заявил, что мы не воюем с регулярной армией России", – заявил Куят.
В то же время ведущий напомнил Куяту о паспортах российских военных, которые показал Петр Порошенко.
"Это паспорта одиночных российских солдат, но не паспорта российских армейских соединений. Мы должны тщательно различать факты. Конечно, там участвуют российские солдаты, каким образом – не важно. Будь то отпуск или какие-то другие методы. Но если бы там участвовали регулярные российские войска, конфликт закончился бы через 48 часов. А то, что мы слышим, – это пропаганда с обеих сторон", – отметил он.