В Москве создан Ситуационный центр в рамках реализации поручения мэра столицы по улучшению показателей доступности "первичного звена" медицинской помощи для московских жителей, сообщили Накануне.RU в пресс-службе департамента здравоохранения Москвы.
Центр работает ежедневно с 08:00 до 20:00, специалисты осуществляют постоянный мониторинг доступности и востребованности амбулаторно-поликлинической помощи в контексте округов, медучреждений и специальностей врачей. Статистическая информация наглядно представлена на интерактивной карте.
Если в медучреждении есть доступная самозапись к терапевту, то на карте поликлиника будет "гореть" зеленым цветом, пояснил замглавы профильного департамента Алексей Погонин. "Если сроки ожидания составляют 3–4 дня, то она попадает в желтую "зону", 5 дней и более – в красную", - уточнил он.
Постоянное пребывание медучреждения в красной "зоне" – это повод для проверки. Так, с января текущего года Департамент ежедневно отправлял четыре бригады специалистов в проблемные амбулаторные центры.
"Специалисты приезжали, настраивали систему, объясняли принцип мониторинга, типовые ошибки. Какие-то главные врачи сразу делали выводы, и поликлиника переходила в зеленую "зону". Какие-то выводов не делали, и учреждение снова "горело" красным", - рассказал чиновник.
По результатам проведенного анализа руководство департамента решило организовать обязательные IT-курсы для всех главных врачей поликлиник. "После обучения мы дадим главным врачам неделю на закрепление полученных навыков, после чего попросим сдать экзамены", – отметил Погонин, добавив, что "рейтингование цветом – это не главное, важно ликвидировать очереди в поликлиниках и повысить эффективность работы амбулаторного звена".
В будущем специалисты Ситуационного центра планируют отслеживать ход диспансеризации, сроки ожидания и доступность высокотехнологичных методов исследования, выписку льготных лекарственных препаратов, листков нетрудоспособности и многие другие актуальные для москвичей вопросы, уточнили в ведомстве.