Новости
В Сургуте заработает электронная диспетчерская по вопросам ЖКХ
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Ответы на вопросы по начислениям оплаты за жилищно-коммунальные услуги, реализации программы капитального ремонта домов и многие другие сургутяне теперь смогут получить быстрее. В ближайшее время на сайте администрации заработает "виртуальная диспетчерская департамента городского хозяйства", рассказали Накануне.RU в пресс-службе городской мэрии. Туда же можно будет направить претензии к работе управляющих компаний (УК). Об этом рассказал заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров (на фото).

В ходе встречи сургутян с губернатором Югры прозвучало немало претензий на работу управляющих компаний. В большей степени жители недовольны информационной закрытостью УК и "нежеланием разговаривать". Заместитель Дмитрия Попова подчеркнул, что одним из наиболее важных решений в области контроля за работой УК стало обновление рабочей группы по реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов, которая уже существовала в мэрии.

Теперь эта рабочая группа, которую возглавляет Владимир Базаров, будет заниматься еще и взаимодействием с управляющими компаниями. В новый состав структуры вошли представители департамента городского хозяйства (ДГХ), советов территориального общественного самоуправления (ТОС), общественники, которые выразили желание в ней участвовать во время встречи с главой региона. Будут там работать и руководители крупнейших управляющих компаний.

"Было пожелание губернатора, и граждане его поддержали, чтобы такая рабочая группа действовала непрерывно и могла сразу же, оперативно отвечать людям на вопросы или давать консультации, – пояснил Базаров, – Это должен быть реальный рабочий орган, в который люди могли бы обращаться быстро и без волокиты. Мы пришли к следующему решению. У нас есть ТОСы и достаточно большое количество желающих людей в них работать. В том числе и в качестве волонтеров. Мы хотим, чтобы в каждом ТОСе в течение рабочего дня сидел человек и принимал все жалобы жителей. Эти обращения посредством интернета передаются модераторам и размещаются в открытом доступе, предположительно на сайте администрации города. В управляющих компаниях будет специалист, который станет фиксировать эти обращения, и кроме того, они попадают также на контроль департамента городского хозяйства. Управляющая компания должна будет отреагировать на эту жалобу, и отчитаться о ее выполнении".

Кроме того, подчеркнул замглавы, если заявителя не устроит, как отреагировали на его жалобу, муниципальный жилищный контроль проведет проверку. И, если специалисты подтвердят правоту жителя, УК получит предписание на устранение нарушений, а, возможно, и штраф. Информация о каждом таком случае будет направлена в лицензионную комиссию, что, в конечном итоге, может повлиять на решение о выдаче такой компании лицензии на осуществление своей деятельности, без которой она не сможет работать.

По мнению руководителя рабочей группы, решаться все будет намного быстрее. А на рабочей группе, которая станет собираться еженедельно, будут рассматриваться общая ситуация и системные проблемы.

Владимир Базаров сообщил также, что со следующей субботы, 21 февраля, будет организован прием граждан по вопросам городского хозяйства, который будет вести директор ДГХ, заместитель главы администрации, руководители управляющих компаний, и, возможно, представители прокуратуры. Прием будет проводиться каждую субботу с 11.00 до 15.00 в департаменте городского хозяйства.

"Кроме того, сейчас договариваемся с управляющими компаниями о том, чтобы на каждом доме до конца февраля появился стенд, на котором будет размещаться информация о том: как расшивается тариф на содержание в расчете на один квадратный метр, сколько платежей в целом по дому за месяц собрано, списки квартир, которые не заплатили за услуги. Эта информация будет дублироваться и на сайтах управляющих компаний", - сказал Базаров.

В целом, на сегодняшний день значительная часть поручений губернатора уже выполнена, отметил он.  

Михаил Лукашкин