По данным министерства транспорта и связи, в 2015 году на территории Свердловской области запланирован ремонт (в том числе капитальный) 108 километров автодорог регионального значения и шести мостовых переходов. Об этом Накануне.RU рассказали в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
В текущем году планируется провести работы на автодороге Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов. На участках общей протяжённостью 23 километра будет проведен капитальный ремонт и еще на 23 километрах – текущий ремонт.
Запланированы ремонтные работы автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск. Общая протяженность участков капитального ремонта на автодороге составит 8,6 километра, текущего ремонта – 4 километра. На отдельных участках также будет осуществляться ремонт покрытия (ликвидация колейности).
Планируется проведение ремонта стратегически важного для региона объекта дорожного хозяйства – Новокольцовского тракта, связывающего Екатеринбург с международным аэропортом "Кольцово". Протяженность отремонтированного участка составит 5 километров. Отметим, что эта дорога одна из самых загруженных в регионе – за сутки по ней проезжает около 77 тыс. автомобилей.
В текущем году начнётся капитальный ремонт автодороги Серов – Гари на территории Сосьвинского городского округа (протяжённость участка – 8,78 километра). Завершение работ запланировано на следующий год.
В 2015 году будет закончен капитальный ремонт шести мостовых переходов – на территории Ачитского городского округа, Тавдинского городского округа, городского округа Богданович, городского округа Красноуральск, Шалинского городского округа и Туринского городского округа.
Общий размер расходов дорожного фонда Свердловской области в 2015 году составит 10,3 млрд рублей. В соответствии с федеральным законодательством средства регионального дорожного фонда в первую очередь будут направляться на содержание и ремонт дорог регионального значения, включающих в себя дороги между муниципалитетами и соседними регионами. Важно отметить, что средства на эти цели могут быть заложены только в региональной казне.
В 2015 году расходы областной казны на ремонт и капитальный ремонт запланированы в размере 1,9 млрд рублей, затраты на содержание составят 3,27 млрд рублей.
Напомним, что общая протяженность сети автодорог регионального значения в Свердловской области составляет 11,1 тыс. километров.
Средства регионального дорожного фонда могут направляться в виде субсидий муниципалитетам. В 2015 году общая сумма субсидий из региональной казны муниципалитетам Свердловской области на дорожную деятельность составит 1,3 млрд рублей, из которых 1,18 млрд будет направлено Екатеринбургу.
По данным Минфина, расходы консолидированного бюджета региона на один километр дорог (проектирование, строительство, содержание, капитальный ремонт) составляют в среднем по области 585,4 тыс. рублей за километр, на региональные — 865,2 тыс. рублей за километр, на автодороги города Екатеринбурга — 2 864,3 тыс. рублей за километр, на местные автодороги за исключением города Екатеринбурга — 203,8 тыс. рублей за километр. Таким образом, на один километр автодороги в Екатеринбурге тратится в три раза больше, чем в среднем на региональную, почти в пять раз больше, чем в среднем по области, и более чем в 14 раз больше, чем на местные автодороги всех остальных муниципалитетов.