В Государственную Думу внесен законопроект о несправедливой рекламе. Его суть - запретить указывать на упаковке свойства, которыми продукт не обладает, или "выпячивать" очевидные характеристики. Некоторые производители делают это в рекламных целях.
Классические уловки - "йогурт с бифидобактериями" или "масло без холестерина", убежден депутат Олег Михеев. "Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Это формально законно, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду", - цитирует Михеева "Интерфакс".
По мнению депутата, рекламщики выгодно используют обывательское представление о вреде холестерина. "А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках "100 процентов без животного жира", - отметил Михеев. То же - с йогуртом. Бактериями обладает самый обычный кефир.
Особая приманка производителей непродовольственных товаров - гарантия замены товара или возврат денег. Но все эти нормы уже прописаны в законе "О защите прав потребителей". И продавец лукаво делает исполнение нормы закона признаком своей добросовестности.
В условиях кризиса, необходимо заботиться не о прибылях рекламщиков, а о кошельках простых граждан, считает депутат. Люди и рады бы сэкономить на том же подсолнечном масле, но боятся повредить своему здоровью и тратят лишние деньги на "навороченные продукты". Поэтому предлагается внести поправки вносятся в закон "О рекламе". Депутат отметил, что практика борьбы с такими уловками существует в ряде стран.