Новости
Югорчане выдвинули более 500 предложений по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Более 500 предложений и инициатив поступило от жителей Югры в ходе общественного этапа разработки плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Югре. Он был организован на интернет-площадке общественного совета по реализации стратегии 20-30. Глава региона поручила учитывать предложения земляков в работе по актуализации государственных программ и стратегии. Об этом Комарова заявила в ходе первого в этом году заседания общественного совета по реализации стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 и на период до 2030 г., сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства ХМАО.

Открывая заседание общественного совета, глава региона отметила, что если на полной, 15-летней дистанции реализации стратегии экономические и политические отклонения во внешней среде сгладятся, то их влияние на текущую ситуацию более заметны. В этой связи важными становятся инструменты актуализации стратегии, механизмы общественного участия и контроля за ее реализацией.

По оценкам специалистов, в целом в 2014 г. движение к целевым показателям имеет положительную динамику. Напомним, что контрольным для промежуточной оценки реализации стратегии является 2015 г., по итогам которого округ должен выйти на заданные ориентиры по 31 показателю. С опережением на год, примерно по 30% показателей целевые значения, запланированные на 2015 г, уже достигнуты в прошлом году.

"Намечен существенный прогресс по ряду ключевых инфраструктурных направлений. Например, заложены административные и налоговые основы для добычи трудноизвлекаемых запасов нефти, выхода на пласты Баженовской свиты. Полностью закрыт список энергодефицитных районов, из числа населенных пунктов с децентрализованным энергоснабжением исключены поселки с населением 18 тыс. человек. За последние три года мы вышли на устойчивые объемы жилищного строительства, превышающего 1 млн кв. м в год, серьезно продвинули очередь в детские сады. Каждый может видеть, как работает стратегия", – отметила Наталья Комарова.

Как было отмечено на заседании, изменившееся экономическое окружение внесет коррективы в ход реализации стратегии. По предварительным оценкам, темпы роста экономики, инвестиций в основной капитал, потребительский спрос и другие важные макроэкономические индикаторы в 2015 г. замедлятся, потенциал их снижения будет варьироваться в коридоре от 1,5 до 5%. Такие риски были просчитаны в одном из сценариев стратегии. "Требуется дополнительный анализ, актуализация документа. Не в плане целей, обращаю на это внимание, они остаются прежними и состоят в повышении качества жизни населения и в устойчивом развитии, а в части способов их достижения. Именно здесь должен раскрыться потенциал нашего общественного совета", – обратилась к участникам заседания губернатор.

Также в ходе заседания было отмечено, что в Югре с опережением на год по отношению к другим субъектам Российской Федерации внедрен стандарт конкуренции. Он выражен в передаче ряда государственных и муниципальных услуг частному сектору экономики. Также разработан план по импортозамещению, который включает пять направлений.

В ходе обсуждения реализации стратегии руководитель общественной организации инвалидов по зрению "Тифлопуть" Сергей Филатов высказал ряд предложений. Так, по его мнению, для развития туристических услуг в автономном округе необходимо усовершенствовать схему транспортного сообщения и наладить информационную пропаганду имеющихся туристических маршрутов, проектов по всей территории округа и страны.

В свою очередь, заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал отметил, что в 2014 г. принята схема развития придорожного сервиса. Сейчас формируются площадки, которые будут предложены бизнес структурам посредством торгов в 2015 г. В схему также включены предложения по формированию единого стиля на всей территории автономного округа.

Также на заседании было отмечено, что в ходе этапа общественного обсуждения стратегии 20-30 и плана первоочередных мер неоднократно звучали предложения о брендировании Югры, разработке туристического символа, о продвижении и позиционировании региона. Таким образом, в Югре сформирован общественный запрос на целостную маркетинговую политику территории. Общественники предложили включить данный вопрос в повестку очередного заседания Общественного совета по реализации стратегии социально-экономического развития Югры до 2030 г. Глава региона поддержала предложение и поручила включить вопрос в повестку следующего заседания совета.