Новости
Развитие сюжета:

10:50 02.06.2015 В Сургуте началось строительство крупнейшего в Югре перинатального центра

10:46 17.07.2015 Направления работы сургутского перинатального центра будут расширены

19:23 21.08.2015 Сургутский перинатальный центр станет единственным в своем роде в регионах Крайнего Севера

12:51 28.08.2015 Стоимость строительства перинатального центра в Сургуте снизится еще на 3,5 миллиарда

10:31 30.10.2015 Концепцию развития Сургутского перинатального центра поддержали в Минздраве РФ

13:13 10.11.2015 Сургутский перинатальный центр получит федеральную поддержку

Правительство Югры делает ставку на ГЧП при строительстве перинатального центра в Сургуте
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Правительство Югры делает ставку на ГЧП при реализации проекта строительства перинатального центра в Сургуте. Об этом заявил первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александр Ким, подчеркнув, что в условиях бюджетного дефицита использование механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) является оптимальным инструментом, позволяющим за три года создать в Сургуте современный перинатальный центр, минимизировать риски и избежать роста государственного долга, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.

Александр Ким напомнил, что разработка проектной документации по перинатальному центру в Сургуте была начата в 2011 г. и завершена в 2014 г. По ней общая площадь центра составила 85 тыс. кв. м, а коэффициент полезных площадей 0,3 (26 тыс. кв. м). За период проектирования некоторые технологические решения, а также оборудование устарели, что послужило причиной обращения в Cанкт-Петербургский НИИ эколого-гигиенического проектирования. "Точные параметры проекта будут доработаны уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа совместно с частным партнером в первом квартале 2015 г., как в части строительно-монтажных работ, так и в части спецификаций на оборудование, которые проходят согласование с ведущими экспертами России по рекомендации Министерства здравоохранения РФ.

Рассматриваются варианты технологического оснащения центра с учетом курса на импортозамещение – как отечественные, так и аналоги из Южной Кореи, Японии, Индии. По цене они серьезно отличаются от ведущих мировых брендов, и этим можно воспользоваться. По результатам оптимизации будет доработана технологическая и финансовая модель проекта ГЧП", – отметил Александр Ким.

По мнению экспертов Уральского НИИ охраны материнства и младенчества Министерства здравоохранения Российской Федерации, данные медико-технического задания на проектирование перинатального центра соответствуют современным стандартам создания высокотехнологичных объектов в сфере здравоохранения и родовспоможения. "Принимая во внимание проводимую автономным округом работу по оптимизации проекта и вариантов оснащения центра медицинским оборудованием, включая импортозамещение, предлагаемый к созданию центр может стать одним из самых современных в Российской Федерации и в полной мере будет соответствовать целям и задачам деятельности учреждения такого уровня с учетом специфики региона", – отметила директор Уральского НИИ охраны материнства и младенчества Надежда Башмакова.

Отметим, что в ближайшее время по проекту создания перинатального центра в Сургуте будет получено исчерпывающее заключение Министерства здравоохранения России.

Что касается стоимости реализации проекта в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, то ее ошибочно назвали сметной стоимостью объекта. На самом деле в общей стоимости реализации проекта, помимо сметной стоимости строительства объекта (10,9 млрд. руб.), включена также компенсация расходов по технической эксплуатации объекта в течение семи лет (2018 – 2024 гг.), инфляционная составляющая и возмещение процентов по привлекаемым заемным средствам. По словам первого заместителя губернатора, сумма предусмотренных расходных обязательств автономного округа на возмещение процентов за пользование заемными средствами в течение семи лет предполагает ставку около 11,7% годовых, что существенно ниже текущих ставок на рынке банковских услуг.

"Кроме того, соглашением предусмотрена возможность досрочного погашения обязательств автономного округа перед частным партнером, что ведет к снижению расходов бюджета, – обратил внимание Александр Ким. – Так, при погашении обязательств в первом квартале 2018 г. стоимость проекта составит ориентировочно 12,3 млрд руб. При погашении обязательств в первом квартале 2020 г. стоимости проекта составит 15 млрд руб.". При этом все выплаты автономного округа в период действия соглашения с 2015 по 2024 гг. носят компенсационный характер и предоставляются только на фактически понесенные расходы, а к моменту ввода объекта в эксплуатацию частный партнер вложит не менее 8 млрд руб. собственных или заемных средств.

Согласно оценке сопредседателя комитета по ГЧП и инвестиционной политике Российского союза промышленников и предпринимателей Игоря Вдовина, распределение рисков в рамках реализуемого правительством Югры проекта соответствует лучшей мировой практике: частный партнер несет риски финансирования, строительства и эксплуатации перинатального центра, а государство несет риски, связанные с предоставлением земельных участков, предоставлением государственного финансирования в соответствии с соглашением о ГЧП, а также связанные с изменением законодательства. "Таким образом, проект по созданию перинатального центра в Сургуте может стать успешным примером взаимодействия государства и частного сектора по развитию инфраструктуры здравоохранения, позволить привлечь частные инвестиции в регион и оказать положительный социально-экономический эффект на его развитие. Кроме того, проект может стать крупнейшим проектом в России в сфере здравоохранения, реализуемым на условиях ГЧП", – заключает Игорь Вдовин.



Предыдущие новости на эту тему:

12:50 09.02.2015 Власти ХМАО снизят стоимость перинатального центра в Сургуте за счет уменьшения площади